21-30

Aug 13, 2010 00:03


Едем дальше наверх.

21. The Poor Little Rich Girl (1917). Мэри Пикфорд в роли ребенка. Она в этом образе снялась, наверное, в паре десятков фильмов, но если уж выбирать один для ознакомления с предметом, то стоит взять именно этот (по крайней мере из тех, которые я видела). Во-первых, местами она играет просто прекрасно, сложно поверить, что ей 24, потому что мимика и жесты у нее чисто детские. Такое впечатление, что в более поздних фильмах она расслабилась, а тут (это вроде бы был ее первый фильм в этом жанре) выложилась по-полной программе. Во-вторых, он не такой уж и дурацкий в смысле сюжета (Пикфорд играет девочку из богатой семьи, до которой никому нет дела - ни родителям, ни прислуге - что чуть было не приводит к трагедии). В-третьих, там в конце занятный эпизод, когда ее героиня в бреду видит обстоятельства своей жизни преобразованными в сказку/ужастик, и сделано это довольно качественно.

22. True Heart Susie (1919). Если предыдущее кино было ultimate Мэри Пикфорд, то "Сьюзи" - это ультимэйт Лилиан Гиш. Пастораль про девочку и мальчика, которые дружили в детстве, но он очень хотел повидать мир и она в тайне продала свою корову, чтобы он получил возможность поехать в колледж, а он, по возвращении, возьми и женись на другой. В роли "мальчика" Роберт Хэррон. В роли "разлучницы" Клэрин Сеймур (которая в "Scarlet Days" играла дикарку, о чем я узнала только из ИМБД, так как опознать ее тяжело, да и образы очень уж разные), которая местами страшно похожа на Хелену Бонэм-Картер. Все бы хорошо, но количество сахарина на квадратный миллиметр пленки зашкаливает на все разумные пределы. Зато по меркам Гриффита это короткометражка (в его оправдание можно заметить, что в 1919 он еще восемь фильмов успел снять, причем часть из них с тем же кастом, вот жили же люди).

23. После смерти (After Death) (1915). Если "Умирающего лебедя" спасала ирония по отношению к одному из главных персонажей, то этот фильм не спасает ничего. Я ради интереса пробежалась по торрентам на предмет ранних русских фильмов и, исходя по названий/описаний того, что мне попалось, у нас и вправду снимали сплошь невыносимые страдания. Здесь вот студенту, тяжело переживающему смерть матери, признается в любви актриса(?), участвующая в литературных чтениях, а он такой весь "о нет, я не тот, кто Вам нужен", а она возьми и отравись с тоски, и он потом страдает все оставшиеся экранное время и постоянно видит ее призрак. Призрак, кстати, сделан великолепно, и технически кино просто прекрасно, так что просмотра оно более чем заслуживает, но стоит заранее приготовиться к жанру.

24. The Wishing Ring: An Idyll of Old England (1914). Приятное и легкое кино о перевоспитании отчисленного из колледжа балбеса. Мелодрама с элементами комедии, где за версту понятно, что все идет к хэппи-энду, но смотреть все равно не скучно.

25. Heart of the Hills (1919) - не смотрела. Обещают "необычную" Пикфорд в роли сельской девушки, ищущей способ отомстить за смерть отца и сохранить за собой ферму. Но в виде жанра все же чаще упоминают "мелодраму" и ссылаются на какой-то потрясающе смешной комик-релиф с сельскими плясками.

26. Tillie Wakes Up (1917) - не смотрела. Это сиквел "Tillie's Punctured Romance" 1914 года, который мне не понравился совсем, так что даже искать не буду.

27. Reggie Mixes In (1916) - не смотрела. Еще одна комедия с Дугласом Фэйрбэнксом, но отызы на нее достаточно прохладные.

28. Gretchen the Greenhorn (1916) - не смотрела. Кино с сестрой Лилиан Гиш Дороти, которая в свое время была даже более популярна. История бедной эмигрантки, семье которой помогают такие же несчастные из разных стран мира, волей случая оказавшиеся в одних американских трущобах.

29. Hoodoo Ann (1916) - не смотрела. Кино с Маэ Марш в роли Мэри Пикфорд. Можно было бы и посмотреть интереса.

30. Eyes of Youth (1919). Про это кино я уже упоминала, но вообще, если отвлечься от бредовой канвы с индусом(?)-предсказателем и всем этим "налево пойдешь - коня потеряешь", то получаются три (четыре?) неплохие короткометражки. Ну и Рудольф Валентино (эта "ветка" вообще самая любопытная)

кино, silent

Previous post Next post
Up