31-41

Aug 12, 2010 00:11


Продолжение рассказов про лучшие фильмы 1910-х по версии icheckmovies.

31. Les vampires (1915). Строго говоря, это не кино, а сериал общей продолжительностью около восьми часов, но поскольку телевидения тогда еще не было, то пришлось серии продолжительностью от 15 до 60 минут показывать в кино. Сюжет? В Париже и окрестностях орудует банда неуловимых преступников, называющая себя "Вампирами" и одевающаяся в черные трико а-ля нинзя с мешками на голове. Деятельность банды пытается расследовать и пресекать отважный репортер парижской газеты. Sounds familiar? Не удивительно. Это проект "куй железо, не отходя от кассы" "те же, там же, тогда же" (хотя занятно посмотреть сколько всего режиссер успел снять в перерыве между завершением Фантомаса в 1914 и Вампирами в 1915; там, конечно, большая часть средней продолжительностью минут 5-10, но количество впечатляет). Тем удивительнее насколько разное получилось в результате кино. Фантомас, независимо от намерений съемочной группы, - это балаган, "Вампиры" же (с поправкой на время и в рамках своего жанра) вполне себе серьезный фильм. Почти в каждой серии, правда, есть повороты сюжета, которые вызывают некоторую оторопь (мой любимый - похищение журналиста из его дома путем организации беспорядка под его окнами и, когда клиент выглянул посмотреть, что же там происходит, набрасывания ему на шею лассо и сдергивания вниз), но все они в целом укладываются в условности жанра. Актерская игра также вполне себе на высоте: никто, кроме штатного комик-релифа (и даже он в достаточно разумных пределах), не кривляется и не разыгрывает пантомиму. Половина мизансцен вообще выстроена так, как будто предполагается, что мы либо слышим актеров, либо читаем по губам. Даже зловещая женщина-вамп выглядит по-человечески.

32. A Romance of the Redwoods (1917). Редкое кино с Мэри Пикфорд, где она играет девушку, а не ребенка (и редкое кино де Милля, где нет фэнтезийный сцен). Достаточно занятный "вестерн" о том, как сирота приезжает к дяде на Дикий Запад и выясняется, что ее дяда давно убит, а местный бандит выдает себя за него. Куда, спрашивается, бедной девушке податься в такой ситуации? Приходится смириться и подыгрывать. Завязка, прямо скажем, оставляет желать много лучшего, да и сюжет в целом не самая сильная сторона фильма. Но мило.

33. The Ragamuffin a.k.a. The Hoodlum (1919) - не смотрела. ИМБД обещает "неожиданную" Пикфорд, которая в начале фильма играет избалованную богачку, которой только предстоит столкнуться с реалиями жизни менее привелегированного класса.

34. The Delicious Little Devil (1919) - не смотрела. Описание на ИМБД, впрочем, интригует: бедная девушка, которой приходится содержать больных родителей, выдает себя за бывшую любовницу некоего герцога, чтобы получить работу танцовщицы в кабаре (в описании вакансии почему-то требовалось наличие "прошлого"), где в нее влюбляется наследник миллионов в исполнении Рудольфа Валентино. Хей-хо.

35. The Little Princess (1917) - не смотрела. Мэри Пикфорд в роли Мэри Пикфорд. "There is a story dream sequence in India which takes up a big chunk of this movie which I considered superfluous and unnecessary." Мда.

36. Wild and Woolly (1917) - не смотрела. Дуглас Фэйрбэнкс до того, как он стал action hero, в комедии про богатого наследника, привязанного к папочкиному офису, но помешанного на Диком Западе и получающего, наконец, возможность этот самый Дикий Запад увидеть. Для того, чтобы порадовать дорого гостя, местным жителям, правда, пришлось приложить изрядные усилия, а потом разгребать последствия. Сложно сказать, стоит это смотреть или нет.

37. Corruption a.k.a. Going Straight (1916) - не смотрела. Два альтернативных названия радуют сами по себе. Кино с Нормой Тэлмэйдж в главной женской роли, но отзывы на него довольно прохладные. История бывших преступников, решивших "завязать", которых шантажирует бывший подельник.

38. Terje Vigen a.k.a. A Man There Was (1916). А вот и шведский кинематограф. Это экранизация легендарной поэмы Генрика Ибсена про норвежского моряка, потерявшего семью во время блокады Англией норвежского побережья в 1809 (а что это они?), но нашедшего в себе силы не убить обидчиков, когда ему предоставилась такая возможность (спойлеры, ага). Поэма, говорят, сформировала национальную норвежскую идею (но кино почему-то сняли шведы, да) и вообще со всех сторон знаменита. Экранизация, в принципе, под стать. Помимо технического мастерства (для того времени, думаю, съемки кораблей и на кораблях требовали известной ловкости рук, равно как и съемки на открытом воздухе вообще, а большинство фильма снято именно там, ну или Швеции тех лет были в ходу просторные soundstages), впечатляет так же актерская игра, начисто лишенная какого-либо переигрывания или пантомимы. Формат фильма: интертитры со строфой из поэмы (к счастью достаточно образной) с последующим фрагментом, иллюстрирующим происходящее. Движущиееся картинки как они есть, но скандинавски-суровые и эпические.

39. Idol Dancer a.k.a. The Greatest Question (1919) - не смотрела. Но два варианта названия радуют и здесь. Кино Гриффита с Лилиан Гиш в роли Лилиан Гиш. На пару с Робертом Хэрроном, с которым они много где играли (причем, судя по всему, одно и то же). Довольно мрачная (судя по синопсису) мелодрама, но со счастливым концом.

41. Scarlet Days (1919). Вот ведь, "уронили" фильм в рейтинге сразу на 12 позиций. За что? Ну т.е. я вообще не очень понимаю, что он в этом списке делает (при отсутствии "Кабирии"), но раз уж есть... Гриффит, "вестерн". Гриффиту, впрочем, Дикий Запад, похоже, нужен только как задник, снимать он все равно будет свое. Молодая девушка после смерти своей бостонской опекунши едет в дикие края "к маме". Мама (танцовщица в местом салуне), которая скрывает от дочери свое происхождение и род деятельности и надеется поднакопить денег, одеться по-приличнее и навестить дочь в пансионате, пребывает в закономерном ужасе от того, что дочурка внезапно появляется в городке. К тому же буквально накануне она в драке по неосторожности убивает свою товарку (укравшую, все, что маме удалось накопить непосильным трудом) и теперь ей грозит виселица. Еще в сюжете задействованы благородные бандиты, корумпированный шериф и мексиканская (?) дикарка, влюбленная в главного бандита. Для комедии как-то не очень смешно, для триллера или мелодрамы как-то уж слишком дико.

кино, silent

Previous post Next post
Up