11-20

Aug 16, 2010 23:41


Предпоследний пост про фильмы 1910-х.

11. Rebecca of Sunnybrook Farm (1917). Очередное кино с Пикфорд в роли ребенка/подростка. Ее героиня - девочка из бедной многодетной семьи, которую отправляют жить к черствым и сухим тетушкам в другой город. Мило, но ровным счетом ничего особенного.

12. Shifting Sands (1918) - не видела, но интересно было бы посмотреть. Это криминальная(?) драма с Глорией Свенсон в роли невинно осужденной девушки, которая по выходу из тюрьмы построила себе новую жизнь и которую теперь шантажирует человек, подставивший ее в прошлом.

13. Tillie's Punctured Romance (1914). Одна из основных "исторических достопримечательностей" рейтинга. Фильм известен на выбор как "первая полнометражка Чарли Чаплина", "первая(?) полнометражная комедия в истории" и "первая роль в кино Мари Дресслер". Казалось бы все составляющие успеха на лицо: режиссер Мэк Сеннет, в ролях Чаплин (восходящая звезда на тот момент), Мэйбл Норманд (звезда сеннетовских короткометражек в том же стиле) и Дресслер, которая прославилась в этой роли в театре. Результат, однако, увы и ах. Ни тебе атмосферы, ни особенной легкости или изящества в техническом/постановочном плане, ни особенного остроумия, да и Дресслер, которая сумела пройти удивительный путь от звезды водевилей до серьезной драматической актрисы, тут не более чем толстая некрасивая и неуклюжая тетка (английский язык все же бесподобен, вики вот говорит "robust, full-bodied woman of very plain features"), которая корчит страшные рожи. Там есть пара неплохих сцен (причем все они как раз между гэгами), но в целом выдержать 70 минут фильма - это целое дело.

14. The Birth of a Nation (1915). Занятно, конечно, тут фильмы расположились друг за другом. Про гриффитовский эпик так или иначе слышали все интересующиеся кинематографом, а некоторые даже видели широко растиражированные фрагменты, типа финальной атаки куклуксклановцев под "Полет валькирии". В связи с чем основной вопрос, конечно, это последующие поколения прикололись при выпуске ДВД или Коппола все списал? Это кино трудно оценивать по меркам обычных фильмов, так как это чистой воды расисткая агитка и политический памфлет, но Гриффит все таки свое дело знал очень хорошо, так что даже несмотря на некоторую затянутость действия (число повторов и переключений с одной сцены на другую и обратно можно было бы местами подсократить вдвое), смотреть его можно и сейчас. А уж тогда они на Юге собрали столько, что кино официально считается первым блобастером в истории.

15. A Romance of Happy Walley (1919) - не смотрела, но найдите десять отличий от True Heart Susie: Гриффит, Гиш, Хэррон, она его любит, он хочет повидать мир и уезжает, но чистые и бесхитростные души обязательно воссоединятся в конце.

16. When the Clouds Roll by (1919). Это то самое кино про кинзу морковь, которое я тут всем рекламировала, но никто не повелся. Между тем с третьей попытки я его досмотрела и надо сказать, что несмотря на затянутый финал, объяснить который можно, пожалуй, только желанием продемонстрировать "а еще мы можем вот так", это едва ли не самый бодрый, веселый и органичный фильм в списке. Дуглас Фэйрбэнкс здесь в роли суеверного растяпы, встречающего девушку своей мечты.

17. Johanna Enlists (1918) - опять Пикфорд. Сельская девушка помолилась, чтобы в их местности появились красивые мужчины, и туда расквартировали целое подразделение солдат. Честно говоря, из описаний совсем не понятно, про что фильм (ну т.е. учитывая тот факт, что это вроде не эротическая комедия).

18. Hearts of the World (1918) - опять Гриффит. Любопытно было бы посмотреть, учитывая, что это какое-то пацифистское кино про Первую мировую, в которое вставлены архивные съемки с фронта. В касте помимо Лилиан еще несколько человек с фамилией Гиш (включая ее сестру Дороти), а так же несколько Хэрронов, что наводит на мысль о семейном подряде.

19. The Avenging Conscience: or 'Thou Shalt Not Kill' (1914) - опять Гриффит, на этот раз по поэме По "Анабель Ли". Я бы посмотрела, тем более, что ДВД версия всего 56 минут, но где его взять?

20. Back to God's Country (1919). Канадский фильм. Прямо скажем, это и сейчас не очень часто бывает. Занятно, до какой степени ранний кинематограф отражает национальные стереотипы (итальянцы с заламыванием рук и отсылками к истории, суровые скандинавы, немцы с кабаре, страдающие русские итп). Вот теперь еще канадцы. В Канаде суровая природа, много диких обезьян зверей и полярная зима, отрезающая всех от цивилизации (such as it was). Главная героиня - героическая женщина в прямом и переносном смыслах этого слова спасает от бандитов и себя, и раненого мужа, с помощью большой собаки, в которую переселилась душа убитого китайца (китайский эмигрантов в Канаде тоже, видимо, много). Технически сделано на удивление неплохо, но в какой-то момент все эти бесконечные снега начинают несколько утомлять.

Рейтинг, между тем, меняется стремительно, L'Inferno нас уже покинул вместо него теперь первая серия "Фантомаса". Не уверена, что это адекватная замена.

кино, silent

Previous post Next post
Up