Прага. День третий

Sep 13, 2018 17:58

Последняя часть рассказа будет без исторических отступлений, только эмоции и фотографии. Вот посмотрите, как хорошо на Карловом мосту в семь утра, хотя и несколько многолюднее, чем ожидалось.

Вон какой колоритный фонарь с замочками и паутиной в утреннем свете! Справа - Пороховая башня, наверху которой тоже есть смотровая площадка и вроде бы даже бесплатная.

Одно их самых популярных мест для загадывания желаний: у изображения Святого Яна Непомуцкого.

Мой старинный компаньон в путешествиях умилил японскую туристку тем, что тоже верит в чудеса и любит фотографироваться)

Тем временем солнце светило всё ярче, уже все туристы попросыпались, так что мы глубоко вздохнули, запомнили красоту момента и побежали завтракать в гостиницу. А тут я от яркого солнышка хмурюсь.

Еще раз полюбовались на Собор Святого Витта на горизонте и теперь уже точно побежали.

Позавтракали, выписались, оставили вещи в багажной комнате и раз уж выбрали гостиницу у подножия Петршинского холма, то пошли смотреть на город с высоты птичьего полёта, а точнее со смотровой площадки Петршинской башни. Наверх можно подняться пешком в гору или прокатиться на фуникулере, для оплаты проезда действуют обычные транспортные билетики за 24 кроны. Но будьте готовы, что на фуникулер придется отстоять огромную очередь, мы в 11 утра стояли полчаса, а днём очередь еще раза в два длиннее была.

Легко догадаться, чем вдохновлялись строители Петршинской башни) Незадолго до строительства архитекторы посетили Всемирную выставку в Париже. Нижняя смотровая площадка скрыта за листвой, но хорошо видно верхнюю.

Администрация башни активно пропагандирует здоровый образ жизни: лифт платный! "Умными" мы накануне были, теперь вспомнили, что мы еще и "спортивные". Купили семейный билет на троих за 300 крон и пошли 99 ступенек пешком (хотя я бы в любом случае пешком пошла: очень люблю подниматься по винтовым лестницам на всякие верхотуры).

Виды на город открываются умопомрачительные. Это с нижней смотровой площадки.

Это - с верхней.

Панорама.

Обратно тоже спустились на фуникулере и пошли пешком по уже знакомым местам в сторону Пражского града. Вот еще несколько встреченных домовых знаков.

Малостранские крыши со стороны Пражского града.

На лесенке по дороге к Пражскому граду - магазинчик с новогодними игрушками и русскоговорящим продавцом. Я вспомнила, что именно здесь мы покупали игрушки и в прошлый раз и даже увидела на витрине братика нашего трубочиста. И не смогла уйти без новогодней машинки с ёлочкой.

Почетный караул у Президентского дворца и Кафедральный Собор Святого Витта. С такого ракурса и в непосредственной близости еще больше впечатляет.

Зайти внутрь и полюбоваться витражами мы уже не успевали, походили вокруг, прониклись величественностью средневековых построек и здесь же на площади напротив собора нашли маленькую почту, чтобы отправить своим домашним привет из Праги. Если вы тоже будете в этих краях и любите слать открытки из путешествий, то очень советую именно это отделение: Hrad III. nádvoří 48/2. Только здесь, кроме стандартных туристических панорамных видов мне попались и настоящие чешские открытки, с милыми детскими стишками. А работница почты, хоть и не говорила по-английски, но очень старательно и доброжелательно помогала выбирать открытки и нужные марки. Я всегда пишу адрес кириллицей, но перед адресом латиницей пишу Russian. Все открытки в Россию и одна в Беларусь благополучно добрались за две недели.

Обратно шли в сторону острова Кампы, но переулочками снова вышли к мосту, точнее оказались под мостом. В прошлый раз мы не нашли спуск на набережную, где издалека видели лебедей. Оказалось, что спуск приблизительно в середине моста, если идти от Пороховой башни в сторону Староместской площади, справа. Вот он.

Внизу тоже красиво.

Ножки помочить, если вы не дядя Стёпа, не удастся, но отдохнуть вполне можно.

С лебедями разминулись, но зато встретили желтых пингвинов.

На острове Кампа вообще много своеобразных памятников. Например, гигантских карапузов со штрихкодом вместо лица.

Но в целом - это очень симпатичный парк, где много лавочек и приятно посидеть в тени деревьев в компании горожан с маленькими детьми. Здесь же на реке Чертовка можно полюбоваться старинной водяной мельницей.

На этом наше путешествие по городу окончилось. Мы еще зашли в фирменный магазинчик косметики Manufaktura за шампунем на чешском пиве (уже могу сказать, что моим волосам он очень понравился), там же я не удержалась от покупки вот таких берестяных фигурок.

Вообще сувенирные лавочки в центре на каждом шагу. Кротик - это, конечно, самый популярный сувенир: мягкие игрушки, деревянные игрушки, брелочки, рисунки на зонтиках, чашках...

Так что и я купила для сына книжку про Кротика на чешском, но там и по картинкам всё понятно, шоколадные карандаши, цветные кохиноровские карандаши, чешские вафли и шоколадку с коноплей (это чисто маркетинговый ход. её даже детям можно, но я везла в подарок, так что даже не попробовала).

На последние кроны мы купили в аэропорту чешского пива для своих домашних и на обратном пути вдруг заметили, что в надписях на креслах Аэрофлота не хватает запятой.

Засим прощаюсь до нового путешествия)