Черногория. День второй.

Sep 20, 2019 14:55

Решила писать хронику отпуска с упоминанием общего, а "задним" числом буду подробнее рассказывать о понравившихся местах (монастыри, крепости, пляжи , нацпарки..). Поскольку меня просили описывать маршрут. Ну и скрин маршрута выкладывать буду.

Итак, день второй.

Утром проснувшись, позавтракали. Каждый день завтрак был у нас стандартный и нас устраивал : йогург, пуддинг(мы сладкоежки), печенье или булочка, чай.
И бегом на море. Тот пляж, где мы купались вечером по приезду мне не понравился. Это был городской главный пляж Сутоморе. Неинтересное море-штиль, и дно скучное. Я не умею плавать, поэтому больше как собачка с маской исследую дно, либо прыгаю на волнах) Муж-то плавает далеко, исследуя всякие пещеры в скалистых берегах. Поэтому мы пошли на другой. Чем хороши побережья- можно выбрать пляж на любой вкус. Я потом сделаю обзор пляжей, где мы побывали. Кстати, этот второй мой самый любимый, называется Каменистый. Но были там один раз. Это небольшая бухточка, где я полчаса ныряла и загорала. Вокруг хвойные деревья, и находится он рядом с Сутоморе, ведет к нему пешеходный тоннель (мы по нему не ходили, правда, приехали на машине). Первые полчаса мы вообще там были одни, только потом пляж стал заполняться людьми.

Потом по коням! На покорение Черногории)). Сначала заехали в монастырь Градиште. Он впервые упоминается в источниках в 14 веке. Стоит на горе, дорога ведет к нему крутая. Мы его заметили с Ядранской магистрали и решили подняться. Что сказать, место настолько святое, я не побоюсь этого слова, что чувствуешь такое умиротворение на этой высоте. Мы сюда еще раз заехали в последний день в Сутоморе. А виды открываются какие! Правда про виды..тут у меня много их будет. Просто любуйся!

Рядышком, пониже ярусом, чуть дальше по Ядранской магистрали около Свети-Стефана стоит монастьрь Прасквица. Туда тоже заехали.
Он древнее-11 век. И чуть крупнее, чем Градиште, тут растет много инжира и цветов. Инжиром даже полакомились.

Виды тоже симпатичные, на остров Свети-Стефан.

И поехали мы в Цетине. Однако остановки на nice vew никто не запрещал)

Правда туманно было..

Про Цетине расскажу следующим постом. Город заслуживает внимания, как никак был важным политическим и духовным центром.

Важный пункт- Цетинский монастырь.

Ну а потом в парк Ловчен. Национальный парк охватывает центральную и самую высокую часть горного массива Ловчен и покрывает территорию 62,2 км². Парк приобрел статус национального в 1952 году. Мы проехались по его территории. В основном это леса на горе)) Дорога идет вверх сквозь смешанный лес, который постепенно сменяется хвойным, чтобы под конец открылись каменистые вершины Ловчена- пика Стирновик 1749 м и пика Езерски, высотой 1657 м, с Мавзолеем Петра II Петровича-Негоша. Тут уж за въезд в парк возьмут 2 евро, а у Мавзолея попросят еще 5) Мы к Мавзолею не пошли, может зря?

Еще на территории есть национальное село Негуши. Туда мы не поехали специально. Туда стоит заехать, если вы хотите прикупить национальных продуктов -пршут (в Негушах он самый правильный), сыр.. Но для нас покупать в таких туристических местах дороговато..

Вечерело, и мы попали аккурат в закат на самую лучшую обзорную точку Боко-Которской бухты. Романтик момент! На обзорной площадке построили кафе, где только кофе, пиво с закусками. И пусть цены выше среднего, ради главного блюда не жалко.

А потом по ночной дороге домой, в Сутоморе..

И по традиции скрин карты дня.

Продолжение следует.

Предыдущий день тут и тут.