Черногория. Первый день.

Sep 19, 2019 13:33

Раз наш багаж оказался не готов к перелету в Тиват, задержась в Сербии, мы, без чемоданов, решили кратко ознакомиться с жемчужиной и визитной карточкой Черногории- Боко-Которскому заливу..

Подкрепившись в Idea. которая в нескольких сотнях метрах от аэродрома, буреками и соком, а наша машинка на заправке рядом бензином, поехали в Тиват. Долго там искали парковочное место. Городок с узкими улицами, будний день. Платными парковками мы не пользовались, искали всегда бесплатные.
Кстати, платные парковки в Черногории двух видов: с паркоматом и со шлагбаумом. В паркомате можно по тарифу оплатить парковку (либо смсом оплачивать, если его нет, а знак платной парковки есть), а у шлагбаума обычно сидит дядька, что мзду берет.

Так вот Тиват. Сюда в основном прилетают туристы летом. Главный аэропорт страны в Подгорице, а здесь в основном туристический летний поток (раньше вообще тиватский аэропорт был военным). Фото из аэропорта у меня одно. Ирония юмора- этакие смешные машинки возят багаж, думала, что и наши чемоданчики там.. ан, нет)

В самом городе тоже есть что посмотреть- набережная и Porto Montenegro. Что мы и сделали.

И даже пляжики есть. Цены, говорят, тут ниже, чем на основных курортах страны.

захотелось искупнуться, но в джинсах, да даже и в нижнем белье этого не сделаешь. Поэтому пошли к машине обратно. Вокруг цветущие деревья, южные домики..настраиваешься на курортный лад.

Сначала решили пересечь бухту на пароме. Со стороны Тивата паромная остановка находится в местечке Лепетане (1). Стоимость паромной переправы 4,5 евро. Ехать минут 10 (или даже меньше). Первые восторги-море, вдали красивые городки..счастье!отпуск начался! Здесь в первый раз прочуствовала -наконец отпуск!

Вот такие паромчики возят машинки по морю

На другой стороне бухты паром приходит в местечко Калименари(2). Кстати, в предпоследний день мы совершили обратную поездку(ездили в Херци-Нови). Доехали до выступающего мыса, и в живописном месте остановились сфотографировать бухту. Кафе Verige 65 (3) с прекрасной террасой, но кушать не стали, только смотреть))

Тут виден остров Госпа-од-Шкрпьела (насыпной, в честь исцеления одного из братьев моряков(пиратов)).

Ну и потом понеслось! Муж мой любитель горных дорог, поэтому виды с высоты это наше все. От Морина дорога уходит в горы. Кстати, в дальнейших поездках по Черногории, дорога в горах занимала у нас не в два раза больше времени (как говорят), а в три! Nice vew!! и стоп, приехали(4), выходим, любуемся)) Мы доехали по ней до грунтовой, и стали спускаться вниз серпантином. Рядом какие-то старые оборонительные укрепления разрушенные.

по дороге встречаем местных жителей

все выше и выше!
Вот такой вид(5)!

Видно как змеится дорожка, по которой мы ехали

Для первого раза достаточно. И мы спускаемся. Заглянули в Пераст (6).
Город очень симпатичный и романтичный. Здесь две главных улицы, которые идут параллельно берегу. Домики старинные, венецианские. Много церквей.

Очень приятно посидеть на набережной и полюбоваться морем и катерами

Отдых здесь недешевый, но того стоит. Аутентично тут.

Прогулка была кстати для освежиться и вкусить мороженку. Ну а потом путь в аэропорт, радостная встреча с багажом. Путь домой в Сутоморе. Море...

Вот скрин карты поездки вокруг БКБ( Боко-Которской бухты)