Поход на Мыс Пикшуев, 23-25 марта 2012г. Часть 3. Титовка.

Sep 23, 2012 10:46

Окончание фотоотчёта о лыжном походе на мыс Пикшуев, Новую Титовку и Старую Титовку.

Продолжить путешествие.

Часть 1. На Пикшуев.
Часть 2. Побережье.

52: Большое Титовское озеро.

Третий и заключительный день нашего похода начался с сумасшедшего спуска на Большое Титовское озеро, в дебряке и по пояс в снегу. Но спустились. На самом озере снега очень мало, местами вообще прозрачный лёд. И к тому-же на большом открытом пространстве довольно сильный ветер. Длина озера около 3-х километров.

53: Лёд Большого Титовского озера.

54: Переход по Большому Титовскому озеру.

55: Скалы, окунающиеся в лёд.

56: Наша лыжня, на одном из небольших озёр.

57: Забрели в некое подобие леса. Даже немного тропёжкой пришлось позаниматься.

После Большого Титовского озера через небольшие перешейки мы прошли ещё два небольших озера и наконец вышли на площадку над заброшенной воинской частью Новая Титовка. В самой Новой Титовке ни одного целого строения не осталось, одни руины. Я бывал тут уже в апреле 2009г.

Несколько неопределённым элементом для нас было как форсировать реку Титовку, поскольку по слухам мост через неё был разрушен. Тем не менее с площадки над разрушенным посёлком было видно, что там ездят снегоходы. Я слышал, что в районе бывшей пристани сейчас строят турбазу и дайв-центр. Видимо снегоходы туда и ходили. А значит и через реку они где-то переезжали, там где уже стоит крепкий лёд. В целом мы морально были готовы были идти вверх вдоль реки до крепкого льда, чтобы перейти Титовку и выйти на накатанную дорогу Озерко-Старая Титовка.

Преодолев крутой спуск вниз и опять побарахтавшись в снегу мы вышли к крайним развалинам посёлка и решили немного предохнуть. Но тут со стороны реки показался снегоход с большой волокушей. Водитель с пассажиром, увидев нас, остановились и поинтересовались кто мы такие, откуда и куда путь держим. Подтвердилась информация о турбазе около пристани и о том, что моста нынче не существует. И тут водитель снегохода предолжил нас подкинуть до моста, где у него стоит лодка и переправить нас на другой берег. Долго нас уговаривать не пришлось, и покидав лыжи и рюкзаки в волокушу, мы забрались на них сверху и с ветерком покатили к переправе. Пару раз я уже думал, что на очередном повороте вылечу из волокуши. Но всё обошлось. Так что Новую Титовку мы проскочили и даже не успели её посмотреть. Но её можно посмотреть по фотоотчёту 2009 года.

Около разрушенного моста мы двумя партиями переправились через реку. За что огромная благодарность мужикам. В качестве материальной благодарности мы им отдали ещё оставшийся у нас коньяк.

58: Над Новой Титовкой.

59: Над Новой Титовкой.

60: Переправа.

61: Устье Титовки.

62: "Созерцание".

После переправы мы пообедали и затем уже без длительных остановок, по накатанной снегоходной дороге дошли до автодороги около Старой Титовки, где нас уже поджидала машина в Мурманск.

65: Разрушенный мост через Титовку.

64: Приливо-отливная часть Титовки.

65: Москвичонок.

66: Устье Титовки.

67: Титовка.

68: Излучина Титовки.

69: Дорога на Старую Титовку.

70: Река Титовка и старый разрушенный мост.

71: Выход к Старой Титовке.

72: Окончание маршрута.

73: Карта нашего маршрута.

Конец.

Часть 1. На Пикшуев.
  Часть 2. Побережье.

мыс Пикшуев, лыжный туризм, полуостров Рыбачий, Титовка, полуостров Средний, туризм