May 25, 2016 16:08
Учительница Пухтышкина (который уже, вроде, слишком взрослый, чтоб называть его "Пухтышкиным", но при этом все еще очень Пухтышечный, так что пока продолжу) -- так вот его учительница и завуч школы посоветовали нам нанять ему (Пухтышкину, а не завучу) тютора по письму на лето, чтоб тютор научил его организовывать мысли письменно и, собственно, писать (сочинения, рассказы и т.д.).
Оставим в стороне то, насколько меня это предложение разозлило...
Нет, не могу оставить это в стороне. Хочу поделиться. Злит ужасно! Вообще меня злит, когда школа предлагает нам "наймите таких-то специалистов" -- потому что мне тогда кажется, что нас принимают за какие-то кошелки с неограниченными деньгами и ресурсами. Они вообще понимают, что значит это "возьмите такого-то специалиста..."? Насколько это дорого и, что тоже важно, -- насколько сложно вписать в наше расписание (плюс опять-таки надо еще и бебиситтера нанимать, который будет возить к специалисту), насколько это повлияет на всю семью, и насколько мы уже и так на пределе возможностей по сути обеспечения детей "всем, что им нужно"?
Те, у кого дети в городских школах -- вам такое говорят? Напрямик или намеками? Или это такая особенность персонала частных школ и предполагается, что раз есть деньги ребенка в частную школу отдать, то и на все остальное без проблем найдутся, а заодно и наверняка кто-то из родителей не работает, а дома еще и няня с проживанием и правами, так что отвезти ребенка куда-то пару раз в неделю в течении нескольких месяцев -- ну не проблема совсем?
Но еще одно дело, когда такое говорится про какие-то не-академические навыки, хоть и связанные с академическими -- например, модные ныне executive function coaches или психологи. Ладно, понятно, что школа такие услуги не предлагает (хотя могла бы!). Но идея, что нам надо нанять частного учителя на чисто академический предмет, который должен преподаваться в школе, меня конкретно взбесила.
Главное же, я даже не пойму смысла: либо учитель считает, что Пухтышкина можно научить писать за пару месяцев, но тогда почему ни она, ни приставленная ей в помощь "специалист по письму" этого не сделали за два года?! Или у него на самом деле такие проблемы, что никакими усилиями его за два года было невозможно хоть как-то продвинуть вперед? Но тогда какого лешего советовать нам тютора, если понятно, что ничего особенного в таком сложном случае пару месяцами не добиться? Разве тут нет полной расписки в некомпетентности учительницы?
Но оставим все-таки это (теперь, когда я высказалась, и пар у меня из ушей идет уже не такой критической температуры) -- у кого-нибудь есть советы, как заниматься с ребенком почти двенадцати лет письмом? Причем с нелюбящим это и всячески сопротивляющимся ребенком?
Нанять тютора вряд ли получится, хотя бы потому что Пухтышкин один месяц из двух проведет в Калифорнии. Остаются варианты либо совсем самостоятельных занятий, либо какие-нибудь онлайн курсы (в активном режиме или в своем режиме). И учебники/пособия -- и еще что-то.
Что?
Достаточно интересное, при этом с достаточным количеством занятий и описаний для "учителя" (меня). Замученного и нетерпеливого учителя. И упрямого и ленивого (посмотрим правде в глаза) ученика? Учителя, впрочем, тоже ленивого.
В прошлом году я всем советовала пособия и сама пособий накупила, но толку от них нет, если Пухтышкин отказывается делать задания. Может онлайн курсы лучше пойдут? Или какие-нибудь школы с distance learning, которых сейчас много?
И вообще -- как научить ребенка писать? Вариант учительницы, когда она давала ему одни и те же задания каждую неделю, а потом, взглянув на его ответы одним предложением, садилась рядом с ним и печатала за него, явно не работает. А, да, печатать он умеет, лаптоп у него есть -- так что это не вопрос того, что ему просто писать от руки не хочется.
school,
parenthood,
goshik,
teacher