Jun 02, 2015 03:20
Одноактники Дуато в МАМТе 01.06.15.
Последний показ.
Сегодня в зале было очень много неслучайных людей, многие пришли попрощаться с балетами Дуато. Два небольших одноактника несколько лет назад стали для артистов МАМТа и для зрителей прорывом в новую вселенную. Вселенную поэзии, природы, чистоты, свободы... Мне никогда не забыть свой первый просмотр Флоресты. Как погас свет и меня окружила полная чернота, густая и живая, насыщенная рокочущими вибрирующими звуками музыкального вступления, - и я мгновенно перетекла во флорестовский первозданный Рай и стала его маленькой частицей. Это было поразительное ощущение-событие.
И Por vos muero. Оказалось возможным деликатно прихватить кусочек романтической таинственной эпохи и дать подышать тем временем нам, современным людям. Сколько смотрю этот балет, каждый раз восхищаюсь большим поэтом Начо Дуато, галантным и искренним в своей любовной игре с прошлым и вечным.
Спасибо театру, что пригласил зрителей проститься с этими спектаклями - остатками уходящей маленькой, но волнующей эпохи. Получилось вспомнить те премьеры, те чувства, саму себя несколько лет назад..
Время на нашей московской земле для бесценных одноактников Дуато действительно закончилось.
На сцене нет место любви-привычке. А пылкая влюбленность артистов в материал и зрителей в создаваемый артистами иллюзорный мир давно потихоньку улетучивалась.
В Na Floresta магия возникает будто бы из ничего - из музыки, света и пространства, потому Флореста пострадала от рутины больше. Лера Муханова, порхавшая когда-то в центральном соло солнечным лучом превратилась в просто танцующую милую ладную девушку. Рисунки, выстраиваемые телами танцовщиков, местами очень явно лишились синхрона и параллельности. Но даже в эпизодах, где глаз не фиксировал небрежности, благоговейного ощущения нездесшности больше не возникало. Это дало мне возможность проститься с Флорестой легко, сердце защемило только на финальной Мелодии Сентименталь - но на то она и "сентименталь" - как под нее не пролить светлой слезы?)
Зато уходящий от нас PVM артисты Стасика напоследок станцевали с настроением и чувством, не дав превратиться прощанию в поминки. Правда, обратила внимание, что большинству мужчин на сцене слегка не хватало стильности и породистости выходцев из прошлых времен. Девушки же выглядели волнующими и чувственными. Отдельной строчкой, за что люблю Дуато - за его старомодные представления о женской красоте)) Эрика чудесно станцевала свое соло, очень идет ей такая пластика. Немножко заставила обеспокоиться Наталья Сомова: как-то невнятно показалась при "выходе из портрета". Всегда обращаю внимание на эффектный момент, когда они с Георги Смилевски первым появляются в условно старинной одежде - он обалденно породистый, как настоящий испанский гранд, она сияющая, как и положено Прекрасной Даме. Смилевски гранда выдал, а вот Сомова держалась на втором плане (к тому же на полшага позади), скромно и покорно, и "портрет" лишился значительной доли парадности.
Больше люблю, когда PVM завершает Першенкова, она умеет внести в финал пронзительную нотку тоски по ушедшему и по тому, что обречено уйти в будущем. Но Анастатии сегодня в балетах Дуато, к сожалению, не было.
В целом атмосфера старины, тайны, призрачности и ностальгической нежности на сцене витала, потому балет удался...
PVM покинул нас пусть не на пике форме, но и не едва волоча ноги. Отвесив зрителям изящный поклон, взглянув любившим его зрителям в глаза, как очень дорогой особенный друг, воспоминания о котором всегда будут греть сердце.
балет,
Наталья Сомова,
театр,
МАМТ,
Начо Дуато,
Анастасия Першенкова,
Георги Смилевски,
танец