Нет, не любил он...

Jun 08, 2015 01:10

"Жизель" Полунина в МАМТе 5 июня 2015

Приятно, что для событийного спектакля в Стасе собрали отличную команду.
Как обычно виллисный кордебалет показался совершеннее кордебалета крестьян.
Из афишных персонажей понравились почти все.
У Сергея Мануйлова всегда получается замечательный Ганс, и сейчас артист играл с огромной отдачей и искренностью. Этот герой Жизель любил всем сердцем, от больших чувств совершал ошибки и от всей души мучился раскаяньем. Хороший симпатичный открытый человек, выбери Жизель его - была бы очень счастлива (кажется, я про Сергея Мануйлова уже это писала - но именно эти мысли приходят на ум, когда видишь его Ганса)).
Кадрия Амирова - очень мне нравится, что у Жизели мама такая красивая женщина, простая, скромная, но полная внутреннего достоинства. Выглядит естественно, что у самой красивой и нежной девушки в деревне такая красивая и душевная мама. (Смотрела и дивилась, как Кадрия при всей своей природной красоте и яркости умудряется пронзительно играть старую служанку в Татьяне).
Александр Селезнев не всегда запоминается в роли Вильфрида, но в этот раз был заметен, активный диалог в зачине истории прошел на ура. Оруженосец у Селезнева получился заботливым и немножко неловким, но было вполне понятно, почему он робеет перед своим своенравным властным господином.
Эффектная Ксения Покровская всегда убедительно выражает свое горькое разочарование обманом Альберта, - ее героине тоже уделяешь часть своего сопереживания.

Юлию Степанову увидела на сцене живьем в первый раз. Хотя по записям она мне давно казалась интересной.
Мирта в данном спектакле танцевала так элегантно и эстетично, что мне захотелось, чтобы ее танец длился подольше, - мне не хватило. На балерин с такими благородными манерами, безупречной выучкой и природной значительностью смотреть - наслаждение, только их сейчас раз-два и обчелся. Очароваться Миртой обычно сложно - но Степанова зацепила меня сильно.
Решение образа оказалось в моем вкусе: без аффектации, без злости-стервозности, ничего бабского. Эта Мирта нейтральная справедливая Высшая сила, ближе к Богу, чем к мрачной нежити.
Жаль, что Мирта не та роль, где всерьез возможно рассмотреть актерские способности артистки. Очень сильно захотелось увидеть Юлию в больших ролях - в ЛО, в Баядерке - Никией, и в Жизели (почему-то мне верится, что у Степановой и первый акт будет удачным).
По итогу просмотра подумалось, что в данный момент это единственная балерина с Москве, чей потенциал меня всерьез интригует.

Единственной, но серьезной неудачей в спектакле стало крестьянское пдд. Не понять мне почему юношу с мучительно корявой манерой танца премировали на разных конкурсах. И в МАМТе, уж сколько-сколько тянут Омельченко, а толку ноль, смотреть на его разболтанное тело без страданий невозможно (неужели в Стасе так все плохо с мужскими кадрами, что больше некого тянуть?!). Не верится мне, что танцы разваренных макарон когда-нибудь трансформируются в благородное искусство балета, у Омельченко ведь даже осанка не балетного, а ... баскетболиста.
Поклонники Полунина очень благодарны администрации МАМТа за приглашение Сергея в Москву.. Но полунинские зрители в большинстве своем ценят именно то, что в полной мере демонстрирует Сергей - высокую культуру классического танца. И потому антибалетные эпизоды в спектаклях Сергея для доброй половины зала - адовы муки, снижающие общее впечатление от особо ценного спектакля.
Анастасия Лименько очень старалась изображать радость при взаимодействии со своим партнером, но получалось плохо, дуэт смотрелся катастрофично. Соло ей удались лучше, но все равно натужность была видна. И плохо то, что у Лименько есть привычка заметно“подтанцовывать” себе лицом. Когда Настя танцует бессюжетные номера как в данном случае, это еще переживаемо, но в игровых партиях это серьезный недостаток.

Из всех виденных мной Жизелей Натальи Сомовой, с Полуниным и другими партнерами, эта Жизель мне понравилась больше всех. Хотя начало было как обычно, незамысловатое ... Не особая девушка, не героиня истории. Не Жизель. Большой любви в Сомовой не бывает, как и большой трагедии, но начиная со сцены сумасшествия, показавшейся мне трогательной, и дальше, мне стало нравиться то, какой была Сомова. Ее Жизель стала приближаться к ее же Никии, которая всегда приятна моему глазу. Кротость, слабость, покорность, легкая чуть печальная отстраненность Наталье идут. Чем меньше в ее героине сладости, чем меньше простого-бытового, тем привлекательней для меня становится на сцене Сомова. Потому второй акт я смотрела с большим удовольствием.
Хотя временами мне казалось, что я теряю смысл истории и просто смотрю танцевальную сюиту. Но красота второго акта в этот раз компенсировала мне отсутствие накала чувств у обоих героев.

Более необычного Альберта Полунин еще не выдавал. И дело не в прическе, к которой я привыкала примерно минуту, а потом она мне стала казаться вполне удачной, т.к.хорошо совпала с нынешний характером героя. Я сразу для себя решила, что граф - воин...довольно стереотипно, да, - короткая военная стрижка)) Но сработала житейская логика, и дальше я заморачиваться не стала. Короткий ежик отнял у Полунина его романтический облик, сделал его взрослым совершенно земным мужчиной. Но герой Полунина в этот раз и был совершенно земным человеком, лишенным способности к рефлексии, тонкости и истинной романтичности.
Т.е. нынешний герой оказался полной противоположностью тому Альберту, которого Сергей показывал нам всегда.
Этот новый Альберт был одновременно жёсток и циничен (голову приглянувшейся девушке морочил совершенно сознательно и не любил ее ни секундочки, ни в жизни, ни в смерти - ибо чувство любви ему незнакомо) - и тут брутальность облика была весьма к месту. И сентиментален - но это были поверхностные сантименты человека нетрепетного, живущего лишь для себя и не привыкшего углубляться ни в свои, ни в чужие чувства. Отсюда и клятва - на мгновение, и сожаление от смерти Жизели - не переворачивающее внутренний мир.
И поход на кладбище не потому что без него душе не обойтись.... Это просто ритуал. Понимание,что он должен каяться - но его душа молчит.
И встреча с Миртой и виллисами принимается им всего лишь ироничный поворот в судьбе. Не спасай его Жизель -умер бы без сожалений.
И ушел на рассвете с кладбища этот граф, не переродившись, а скорее признав, что себя не изменить.
Вот такая нетрадиционная история, без Жизели и без покаяния Альберта, получилась в этот раз.
Бестрепетный образ гармонично подкреплялся земным, опять же не по-полунински силовым танцем. Непривычно, но эффектно. Вообще танцевальной формой Сергея я весьма довольна. Позабавил тем, что аж подпрыгнул при заходе на финальную часть вариации, тем самым добавив еще один эксцентричный штрих и без того странному спектаклю))
Как эгоистичный зритель я обожаю у Полунина трагические Жизели, когда он добирается до глубин своей души. Как человек, искренне за Сергея болеющий, я рада, что в данный момент у него совершенно нестрадальческое настроение.
Не хочу, чтобы полунинский Альберт навсегда лишился своей фирменной лиричности и пронзительности, да и романтическая прическа мне милее брутального ежика, но если бы мне предложили решить, каким быть спектаклю 5 июня, традиционным или вот таким неформатным, я бы выбрала не еще один традиционный, а этот эксклюзивный неформат.
Я рада, что этот Альберт был. Он незабываем)))
Полунин любит следовать своему правилу - выражать на сцене те чувства, которые желает выразить здесь и сейчас. Если ему надобно - он развернет историю в другое русло, вопреки традиционному прочтению. Вольное отношение к публичным выступлениям позволяет Сергею на глазах прибалдевшей публики писать пьесу собственной жизни - которая увлекательней любой уже сочиненной истории.

Юлия Степанова, балет, Сергей Полунин, Наталья Сомова, театр, МАМТ, танец

Previous post Next post
Up