Apr 26, 2015 19:14
24.04.15.
Москва вроде не балетная деревня, но нельзя сказать, чтобы мы были сильно избалованы приглашением интересных артистов и мировых знаменитостей.
Удивительное дело, Полина Семионова, значительное имя в современное балете, выпускница МГАХа, ни разу не танцевала в родном городе большой спектакль... Несмотря на то, что мои впечатления оказались не такими, как я ожидала, тем не менее я очень рада тому, что нам показали Полину в Москве.
Изначально казалось, что Манон для Полины балет чрезвычайно выигрышный. Балет для балерины, где можно и даже нужно сводить с ума зрителей красотой, изяществом, обаянием и сексапилом...
Красива Семионова была. А также продемонстрировала, что роль Манон ею изучена досконально. Местами глаз ласкали очень выразительные руки...
Но я смотрела... и с изумлением понимала, что не вижу ничего исключительного. И ничего не чувствую. Сидя в зрительном зале недалеко от сцены, я не ощущала никаких токов, которые должны были идти от артистки... как будто я была отделена от нее толстенным свинцовым занавесом.
Полина делала все что положено по роли - но наверное, это не шло из души артистки? Ничем другим я не могу объяснить свою полную невозможность что-то почувствовать. Допускаю, что романтическими сценами я не прониклась потому, что дуэта в спектакле не случилось. Иван Михалев мне понравился на премьере, тот спектакль с Сомовой вытащил именно он, здесь же Иван, может быть, зажался перед звездной гостьей? В танце был заметно жестковат, а в эмоциях - сух. Впрочем, на семинариста походил. Очень убедительно читал мораль, отнимая браслет... В случае, если б побег влюбленных удался, этот неисправимо благонравный Де Грие всю жизнь припоминал бы своей Манон ее старые прегрешения и заставлял их замаливать... А с возрастом стал бы невыносимым педантом и святошей...
Увы, многочисленные любовные дуэты у данной пары были лишены даже намека на эротизм, и потому навевали скуку (конечно, вспомнился крышесносный дуэт из Манон Семионовой с Зеленским... В партнере ли дело или просто Полина изменилась? )
Впрочем, Михалев мне по-прежнему симпатичен, мне кажется, Ивану есть куда расти, были бы только возможности обвыкнуться танцевать главные партии, чтобы почувствовать удовольствие от владения сценой. Пожалуй, из тех кто на виду в Стасе, лишь он да Мануйлов обладают хорошим актерским потенциалом, сами понимают что и где нужно играть, при этом Михалев мне кажется более убедительным в классике.
В данном же спектакле я довольно быстро поняла, что магии любви от пары не дождаться, пришлось надеяться на соло Манон во втором акте и на "хождение по рукам". Вот уж где балерина может ослепить и свести с ума публику...
Но в данном эпизоде градус эмоций так вверх и не полез, как болтался где-то около нуля, так там же и остался...
В легком обалдении я начала понимать, что Манон Мельник меня увлекла больше. Даже в сольных эпизодах, которые мне тогда показались требующими доработки и прибавления уверенности. А уж дуэты были небо и земля. При том, что роль у Мельник, конечно, совсем не так досконально изучена, как у опытной Полины, и при том, что плотненький кровь-с-молоком Лендорф, похожий на фермера, показался мне довольно условным Де Грие, но там было очень теплое ладное взаимодействие, и была Манон, в которой была загадка... А у Семионовой при всем ее уверенном владении материалом мне оказалось не за что зацепиться... Возможно, дело именно в продуманности, неготовности (или невозможности?) артистки идти от своих ощущений... Мне показалось странным, что такой опытный профессионал как Семионова не скорректировала образ своей героини, исходя из взаимодействия с партнером. Коль не высеклось искры между этой Манон и Де Грие, и по всему было видно, что Манон барышня, любящая деньги, внимание и развлечение, и что ее чувства к Де Грие -легкое увлечение, то к чему были вселенские страдания, например, в эпизоде прощания с кроватью ? Наблюдая за подобной нелогичностью в театре Станиславского так и хотелось воскликнуть: "Не верю!"
Хотя в финальной сцене меня Полина тронула, там появилась в ней какая-то беззащитность и человечность, которой мне не хватало весь спектакль.
Глобальных выводов о Семионовой я пока для себя делать не буду. Манон спектакль специфический, который я плохо понимаю. Никак не могу проникнуться этой историей, вроде как романтической, но какой-то.... неполётной... Мои эмоции все время вязнут в перегруженной подробностями картинке, в юбках и париках, за которыми трудно разглядеть артистов, и бесконечных дуэтах, замечательных, но довольно однообразных. Недаром любимый мой эпизод в Манон - музыкальная пауза в третьем акте, в полной темноте ))) моя минута блаженства
Этот спектакль Макмиллана мне он напоминает старый, когда -то роскошный, а ныне слегка обветшавший особняк, загроможденный антиквариатом. Предметы интерьера не создают уюта, а только собирают пыль... В доме отчаянно не хватает воздуха...
Хотя то, что балет Манон живет уже много лет и идет с успехом по всему миру, наверное, доказывает, что не так уж он и плох...
Правда, мне кажется, что и стасиковцы не особо увлечены этим спектаклем, а ведь они способны гореть на сцене, я видела это не раз...
Понравился Соболевский, техника местами оставляла желать, но образом обаятельного раздолбая порадовал. Хотя сцену продажи Манон он, Симеонова и Бухараев провели на редкость занудно.
Муханова мне по-прежнему кажется невыразительной подружкой Леско, ну нет в ней огня и сексапила, в отличие от Сизых и Кардаш.
Бабаев-предводитель попрошаек понравился мне больше в премьерном блоке и в недавнем рядовом спектакле с Оль и Величко, там он сиял неподдельно, в этот раз как-то дежурно...
Не всякий спектакль оказывается осиян вдохновением, на то он и живой театр.
Не всякая попытка дает положительный результат, и все равно спасибо за нее.
балет,
Дмитрий Соболевский,
театр,
Полина Семионова,
МАМТ,
танец