Легенда без любви. Но не без интереса.

Apr 06, 2015 02:04

Как ни странно, довольна походом на ЛоЛ 4-го вечером, хотя не назвала бы спектакль особо удачным.
Но было интересно.
Не буду оригинальна, сказав, что меня тоже как и многих других зрителей расстроила Мария Александрова. Внешней формой (хотя меня, пожалуй, только вид в красном смутил), техникой, очень нестабильной. Но в моих глазах это извинительно для артиста после травмы, если ему есть что сказать... Балет все-таки очень жестокое искусство... В большей мере я разочарована общей неотточенностью поз, сразу лишающей Мехмене основной визуальной изюминки,  - а ведь Александрова Мехмене со стажем. И самое главное - полным отсутствием способности любить в характере героини Александровой. Почти в финале, перед дуэтом Мехмене и Ферхада, когда Мария весьма впечатляюще буйствовала, я принялась размышлять, а по какому эпизоду зрители должны догадаться, что Мехмене в Ферхада влюблена? И поняла, что ничего в спектакле об этом не говорило. Получилось так, что эгоистичная и стервозная Мехмене злилась на сестру за то, что та счастлива, завидовала ей и пыталась всячески навредить, ну а Ферхад ей был нужен как трофей. Что, кстати, подтвердил дуэт: когда Ферхад прижал стопу Мехмене к своему лбу, у Александровой на лице появилось такое довольное выражение...0_0 Такая героиня не способна пожертвовать красотой  ради другого человека.
Но тем не менее "бурные" эпизоды на меня произвели впечатление, энергетики Александровой по-прежнему не занимать, и пусть эта энергетика была разрушительная и пугающая, пощекотать себе нервы оказалось для меня приятно.
Очень надеюсь, что форму Александрова все же восстановит, не согласна я с мнением "лучше уйти на 5 минут раньше" - не только об Александровой, а вообще в отношении артистов, ценимых публикой.... Всегда есть шанс, что все-таки вернутся и еще сильно порадуют.

Приятная для меня неожиданность - в первый раз порадовала Мария Виноградова. Не скажу, что была сильна очарована и глубоко сопереживала ее героине. У Виноградовой Ширин получилась девочка-припевочка от начала до конца, ее дуэты с Ермаковым были по-детски невинны. Не хватало Марии легкой манящей эротичности в начале, и никакой печали в конце при расставании я у нее не почувствовала. Но тем не менее я очень быстро поймала себя на мысли, что если раньше мне все время резали глаза торчащие во все стороны пальцы-руки-ноги Виноградовой, то сейчас я получаю эстетическое удовольствие от симпатичной ладной балерины на сцене и от ее милой простодушной (но не кукольной!) героини. Очень гармонично смотрелась с Ермаковым, две изящные удлиненные фигуры, и в эмоциях тоже пара гармонировала. И пусть взаимные нейтрально-позитивные чувства героев были для меня не сильно увлекательны, но в этой гармонии было что-то комфортно-расслабляющее))

Довольна, что посмотрела Ермакова. Глобально не зацепил, но произвел положительное впечатление. Люблю высоких статных Ферхадов))
Наверное, не слишком правильно судить об артисте по такому вот форсмажорному выступлению, когда понятно, что силы были уже на исходе и максимум возможного выдать он не мог.
И все же не промолчу, ибо для меня это всегда архиважно, - не хватило актерской выразительности. Андрей с самого начала и до конца сохранял невозмутимо-героическое выражение на лице, что довольно странно смотрелось, например, в любовных эпизодах с Ширин - как будто Ферхад пришел некий высокий долг выполнять. При этом он ни на мгновение не за бывал о максимальной почтительности к принцессе.
Правда, помнится, меня раньше смущала игра Ермакова, когда он пытался актерствовать, выглядело довольно наивно, пожалуй, Андрей со сдержанным лицом для меня привлекательнее. И все же мне хотелось бы более понятной трансляции чувств героя. Больше открытой щедрости в отдаче себя спектаклю и зрителю.
И тем не менее этого Ферхада посмотрела с удовольствием, спасибо Андрею, что выручил Большойи порадовал нас, московских зрителей, крайне нелегко ему пришлось с этим марафоном.  С интересом увидела бы его еще в чем-то, при наличии завлекательной для меня партнерши.
Трогательно было, когда Андрей раздарил свои букеты партнершам и поцеловал обеих в щечки))
Надеюсь, загадал желание, стоя между двумя Мариями ;) кстати, при многих недостатках спектакля, само сочетание Виноградовой и Александровой оказалось крайне удачным.

Денис Савин был темпераментен и графичен, но его Визирь прошел мимо меня. Думаю, Денис способен прибавить и прорисовать своего героя так, чтобы он цеплял зрителей собственной историей.
Не понравился Шут Георгия Гусева, не пугал и не отталкивал, а скакал радостным упругим мячиком - совсем не в тему.
Кордебалет впечатлил, танцевали самоотверженно, как практически всегда бывает в оригинальных балетах Григоровича. Непросто нашему кордебалету приходится в этом безумном марафоне и дальше будет еще сложнее.
Спасибо! Здоровья и сил!

Размышляла во время спектакля, до чего же прекрасна ЛоЛ. Даже несмотря на исполнение, оставляющее желать лучшего. Местами слегка архаична, акробатические поддержки не добавляют выразительности, а скорее становятся преградой, которую артистам приходится преодолевать,дабы донести до зрителей чувства своих героев.
И все равно чертовски стильный и мощный спектакль. Как и другие балеты Григровича, требующий отличного исполнения. С этим в театре нынче не все слава богу. Потому постоянно на ЛоЛ ходить не буду.
Надо посмотреть Цвирко, и Лобухина, если все же введется. А еще посмотрела бы Смирнову Мехмене, но ее, кажется, до сих пор числят в лиричках и отводят ей роль Ширин...

Буду надеяться, что в нашей Легенде появится еще немало интересных страниц.

Денис Савин, балет, театр, ГАБТ, Большой театр, танец

Previous post Next post
Up