Гала "Молодые солисты Стасика": ругаюсь и журю

May 26, 2013 17:33

Гала-концерт "Молодые солисты балета" в МАМТе 25.05.13.

Мне вчера наконец-то пришла в голову "оригинальная" мысль.
Гала-концерт - это жутко сложный формат. Если не хочешь отделаться "суповым набором", а есть желание действительной впечатлить.
Показать качественный целиковый спектакль куда легче.
У меня такое ощущение, что руководство, педагоги и артисты до этой "оригинальной" мысли еще не дошли. Надеюсь, что после перового блина комом все-таки сделают соответствующие выводы.

Отсутствие оригинальности я вполне могу извинить, мне было бы вполне достаточно посмотреть хорошее исполнение хитов стасиковцами, тем более что далеко не всех я вижу часто. Но выбирать номера надо, идущие артистам.
Предполагаю, что материал выбирали сами участники гала. И некоторые очень крупно промахнулись.
Ну так руководству надо было пресекать самую вопиющую самодеятельность.

В первую очередь стыдную попытку-пытку Обером Эрики Микиртичевой.
Денис Дмитриев тоже прямо скажем до Обера не дорос, и не факт, что когда-нибудь дорастет, ну тогда зачем браться за материал, стилевая сложность которого явно не соответствует выучке танцовщика?
Эрика - за гранью добра и зла. В адской смеси французского с нижегородским провинциальность исполнения явно забивала утонченность хореографии.
Деревенская перепевка статусного хита.

Огорчила Оксана Кардаш. Считала ее техничной балериной, но Корсар был станцован слабо, вариацию Гамзатти я поначалу даже не узнала, настолько вяло Оксана двигалась. Я просто в растерянности.
Ее партнер, Дмитрий Соболевский, выглядел лучше. Манипулирует партнершей, правда, пока, с видом, будто решает сложную задачу.
Посмотрим, что будет дальше, артист очень молодой.

Молодой паре вчерашних МГАХовских выпускников Арлекинада очень шла. Подозреваю, МГАХ не просто так облюбовал этот номер, там можно поиграть лицом всласть с полным на это правом.
Вообще-то я ужасно не люблю гримасничанье в балете, но в Арлекинаде оно вполне уместно. Анастасия Лименько станцевала технически уверенно, молодец. Если оставит избыточное гримасничанье только для Арлекинады, будет здорово.
Александр Омельченко очень обаятелен и знает об этом. Наошибался порядком, подрасстроился. Не страшно, главное, чтобы молодой человек не стал делать упор на красоту длинных ног и лукавых глаз. Техника и умение думать и чувствовать на сцене все ж более надежные методы покорения публики.

Было радостно увидеть Кристину Шапран на сцене в принципе. Живую, здоровую, танцующую, а то я уже волноваться начала. Манон у нее по-прежнему странная и такой и останется в ближайшее время. Нимфетка-кокетка. В общем, тоже вариант. Ее Манон-дитя бросает вызов традиции и здравому смыслу, но я к Кристине очень неравнодушна, т.ч. полюбовалась ею всласть. Но последняя часть, экстатическая, явно не удалась - пошлО гримасничанье. Остальное - красиво и эмоционально, главное, не сравнивать с Манон привычной.
Сергей Мануйлов очень приличный партнер, по лицу видно, что понимает, что танцует. Но, к сожалению, ни разу не де Грие. Можно было и не пробовать, было понятно, амплуа герой-любовник - это не его. Т.ч. ни о какой романтической паре в этом знаменитом романтическом отрывке речь не шла.

Расстроил Семен Величко. Буду категорична. Не Альберт он. Сужу не только по номеру, Жизель в гала для меня в принципе зрелище малопонятное.
Не так давно видела его спектакль. Стало хуже, чем прошлым летом. Идея им забалтывается, роль заштамповывается. Не хочет молодой человек думать над этим серьезнейшим вызовом балетному актеру. Эмоционально он столь же негибок, как и танцевально. Фактура у него не очень-то графская, а Семен к тому же не может или не хочет углублять образ и шлифовать танец. И все его движения будто недозаконченные, недоотточенные. Педагог ему, вероятно, недостаточно помогает.
Про Анну Оль пока не поняла. Довольно привлекательная Жизель визуально. Девушка явно серьезно работала. Но в Жизели как нигде важен образ, а по крошечному эпизодику никаких выводов сделать нельзя. Готова посмотреть целый спектакль, чтобы составить впечатление. Мне особо важно, чтобы Жизель не была внутренне приземленной.

После полнометражного Пламени Парижа в Большом с роскошным исполнением пдд Крысановой и Лобухиным пдд Дорофеевой и Загребина смотрела без удовольствия. Дмитрий очень старательно, но дежурно, как-то по-конкурсному зажигал. Партнерша, Александра Дорофеева, совершенно неэстетична. Смотреть на нее было мучением.
Хотя фуэте крутила на одной точке почти до конца. Но не в фуэте счастье любого более-менее вменяемого балетного зрителя. Расписывать свое неудовольствие в красках, пожалуй, не буду.

Гопак всегда мил и забавен. Не более.

Буржуа из того же легкомысленного наборчика. Только вот от этого номера меня уже мутит. Как слышу первый нотки Бреля, так мечтаю провалиться куда-нибудь подальше.
Т.ч. я даже не помню, как станцевал Полунин, была как в тумане.

ДК Натальи Сомой и Полунина вышел неаварийным, и это хорошая новость. Но все-таки партнерша для ДК ему крупна, здоровье Сергея лично мне очень ценно. И мне хотелось бы надеяться, что и Игорю Анатольевичу Зеленскому тоже. Сергей с поддержками справился в этот раз на отлично, он вообще прекрасный партнер, но, может, стоило бы его не перегружать? Тем более, что Сомову нельзя причислить к особо выдающимся Китри. Гораздо лучше ей удаются неспешные утонченные аристократки.
А вот ЛО этой пары я жду с большим любопытством.
Пдд ДК это самый банальный из всех банальных вариантов. А Полунин не должен быть банальным, он артист, крайне нуждающийся во вдохновении и замечательно умеющий свое вдохновение транслировать публике. Если будет дежурно танцевать это пдд, "заиграет" весь балет. И в итоге не сможет с удовольствием его танцевать. Т.ч.у меня теперь на душе неспокойно.

Современный номер "Слушая тишину" Константина Семенова с одной стороны выглядел совершенно обычным, с другой- там были довольно интересные движения: сцепления-переползания по телу партнера. И отличная музыка.
Удачи молодому хореографу.

Мою обожаемую На флоресту в этот раз смотрела без особого душевного волнения, еще не успела соскучиться. Единственный плюс, в номере Дуато Кардаш радовала глаз. Только вот довольно грустно, что в Начином контемпе девушка была прекрасна, а в классике значительно менее интересна.

Ну и просто счастлива была взглянуть хотя бы на маленький кусочек Чайки. Как же, оказывается, я стосковалась! Как зазвучала музыка - у меня слезы на глазах выступили.
И какой чудесный, светлый, чистый Костя у Дмитрия Хамзина.
Присоединю свои мольбы к голосам тех, кто мечтает о возвращении Чайки.
Это настолько наш спектакль, родной! Помечтаем же о чуде!

Оркестр почему-то играл просто ужасно. Духовые безобразничали все: хрюкали, пищали, бубнили, скрипели, мычали...
Даже ДК сыграли неудачно, а я-то думала, что этот бодренький мотивчик оркестр может сыграть не приходя в сознание.
А мужскую вариацию и коду в Обере поначалу было вообще сложно распознать.
Было ощущение парка, разухабистого наигрывания на слух... а тут еще пляс под Обера...
Сама не заметив, вернулась к началу рассказа. Обер, о, бедный Обер...Потому что зрелище было абсолютно незабываемым. Самое неизгладимое впечатление от вечера.
В балете-то, оказывается, тоже шутят. Иногда непроизвольно, по наивности.
Т.ч. дамы и господа, танцующие, обучающие, руководящие, пусть будет вам уроком данное мероприятие.
Хотите играть по-взрослому- ОК.
Только и спрос с вас будет соответствующий.
Если гала для вас по техническим причинам слишком неудобный жанр - показывайте нам спектакли. Лично я однозначно предпочитаю балеты не в нарезке, а целиком.

Удачи всем на Майерлингах. Порадуйте нас.

Программа концерта http://stanmus.ru/event.html?did=2773

балет, Анна Оль, Сергей Полунин, театр, МАМТ, Кристина Шапран, Семен Величко, танец, Эрика Микиртичева

Previous post Next post
Up