Трансляция из Большого театра 12.05.13.
Оказаться правой бывает приятно не всегда.
Знала я, что трансляция РиДж не лучшая идея, начиная с того момента, как у нас не осталось ни одного Меркуцио, которого хотелось бы явить миру.
А уж когда транслируемыми Ромео с Джульеттой была объявлена пара, вызвающая у меня наибольшее недоумение, надежда на благополучный исход затеянного проекта у меня пропала.
Нынче мы обсуждаем способность наших артистов уловить стиль Килиана, Форсайта, Ратманского, беспокоимся, чтобы Ноймайер исполнялся согласно задумке автора. Но при этом Большой превращает РиДж Григоровича в мелкотравчатую криминальную мелодрамку - и, кажется, этого никто не замечает.
Анна Никулина, по-моему, балерина, которая не любит танцевать и не понимает смысла движений.
Ее танец - сплошные знаки вопроса.
От любой технической сложности ее лицо приобретает угрюмо-потерянное выражение, будто перед неприятной медицинской процедурой.
Когда еще из зала смотришь, можно себя уверить, что зрение подвело. А вот вблизи ее малоубедительная Джульетта, даром что красива, отталкивает. Поразительной беспомощности актриса. Лицом своим не владеет совсем. Потому крупные планы ей категорически противопоказаны.
А тут, как назло...
Сцена со слащаво-глянцевыми родителями и нянькой: пародийная Джульетта - приземленно-довольная, эдакая молодая хорошенькая гламурщица.
Тусоваться дочурке олигархов ой как нравится: потанцевала с Парисом, поулыбалась всласть, потом с Ромео - опять дааавольная, потом опять с Парисом - с тем же лицом, девушке по барабану, что за кавалер рядом.
Ну и так далее... местами просто до оторопи: настолько не понимает, что должна играть, или просто не справляется?
Пожалуй, в сцене галлюцинаций неплоха показалась, когда ее пустовато-испуганное выражение лица совпало с требуемым по сценарию.
Ну и финал был зачетный, пусть даже и банальный. Жалость к себе, слабость Никулиной удаются всегда. Быть жертвой ей идет (потому мне ее Аделина нравится).
Александра Волчкова удачно омолодила короткая стрижка. Хотя все равно стройности и свежести ему не хватало (предательские крупные планы!)
Белое как ни странно его стройнило, а вот в голубом он смотрелся тусклым и вялым.
Ромео у Григоровича вообще наименее яркий из всех главных персонажей. Потому, мне кажется, это самая трудная роль для артиста с амбициями, для того, кто не может себе позволить затеряться в спектакле.
Второе действие, полное яростных страстей и страданий, удается всем. Спасибо тексту Григоровича.
У Волчкова тоже получилось все как надо.
Первое же действие - гарантированная яма для любого нехаризматика. Харизматиков-Ромео, правда, я в этом спектакле не имела счастья лицезреть.
Но у Волчкова лирика и романтика подменяется слабостью и рыхлостью эмоций. Выражение лица в любовных сценах "щас всплакну" меня конкретно доканывало.
Я бы, пожалуй, посмотрела на Волчкова-Тибальда, мрачные григовские страсти удивительным образом стабильно пробуждают этого спящего красавца.
Но не Ромео с Джульеттой, как известно, главная ценность спектакля Григоровича.
Противостояние Меркуцио с Тибальдом, света и тьмы, жизни и смерти, в этот раз не состоялось.
Оба артиста уплыли куда-то далеко от Григоровича и заплутали собственных актерских штампах.
По технике Андрей Болотин сделал больше, чем я от него ожидала. Был в очень хорошей для себя форме. Впервые за несколько лет я не паниковала при просмотре его танца.
Конечно, даже при успешном для себя выступлении до знаковых Меркуцио, Деревянко и Цискаридзе, ему далеко, как до солнца. Но бессмысленно плакаться об ушедших со сцены мастерах и не появившейся достойной смене, если нынешний интерпретатор совсем не заморачиватся созданием образа.
Не могу понять, откуда на лице его персонажа взялась огромная приторно-навязчивая улыбка - одно выражение на весь спектакль?!
Кроме сцены смерти - единственной удачи. Умер этот Меркуцио куда достойнее, чем жил.
Но в целом мне было крайне неловко видеть на сцене Большого опримитивливание блистательного героя Григоровича.
"Улыбайтесь - это всех раздражает".
Тибальд, кажется, просто озверел от камедиклаба, мельтешащего перед его носом.
Я Тибальда понимала - Меркуцио нервировал нешуточно. ...Но и трактовка Лобухиным собственной роли пришлась мне совершенно не по душе.
У Михаила получился плакатный злодей. Бешеный зверь, исходящей пеной ненависти ко всем подряд. Маньяк и душегуб. Одна сплошная чернота.
Этот Тибальд меня оттолкнул.
Особенно смущала гротесковость при потрясании кистями.
Хотя это была самая яркая личность в спектакле, но все равно мимо цели. В моих глазах - слишком приземленное и одномерное прочтение роли...
Или - подумалось - ироническое!
А балеты Григоровича можно танцевать только с верой в его правду - правду воинов и героев, поверженных победителей и несгибаемых жертв.
Без веры артистов этот балет абсолютно мертв.