Милая, милая "Коппелия"

May 09, 2013 23:56

Коппелия в Стасике 08.05.13.
Микиртичева, Полунин, Кириллов

Праздник Победы - день особенный. Всем нам совершенно необходимый. Но день не очень легкий.
Потому я благодарна вдвойне Стасику за Коппелию в канун Дня Победы: мне не просто подарили исключительный спектакль, но сделали это именно тогда, когда мне особенно хотелось мира, света и радости.
Не часто (в последнее время тем более) случаются спектакли, когда все участники танцуют с настроением, явно получают удовольствие от взаимодействия с партнерами и кайфуют от мощного энергообмена с публикой.
Именно тогда в театре случается праздник!

Прелестные верные подружки главной героини успевали не только синхронно и четко перебирать ножками, но и актерски  презабавно резвиться.

Мужской кордебалет был брав и бодр, как и положено воякам. На солнце оружие блещет, во взорах огонь и порыв...

Их  дамы, красотки младые с нежными взорами, сдавались без бою  -  в лучших традициях наших родных водевилей и кинокомедий.

Вообще, вчерашний спектакль чуть-чуть отошел от провокативной кабарешной стилистики Пети и заставил меня вспомнить свою сладостную детскую любовь к старым фильмам типа "Небесных ласточек" и "Сватовства гусара".
Ребенок во мне пробудился настолько, что после обоих действий я вовсю мурлыкала Делиба, двигалась пританцовывая и из последних сил держала себя в руках, чтобы не начать прыгать по ступенькам.

Этот балет в Стасике я не видела в лета. Похоже, за пропущенное мной время стасиковцы совершенно сроднились со своей Коппелией, и каверзно-перчёный опус Пети чуть изменил свой привкус на более домашний - ненавязчиво повеяло имбирем и ванилью ;)
Уж не знаю, мне ли такой спектакль попался, или рецепт в целом видоизменился в соответствии с местными традициями.
Но мне был замечательно вкусно)

Весь год тянула я с походом на Коппелию во многом потому, что мне ощутимо не хватало Коппелиуса, который бы меня устраивал. В этой истории третий отнюдь не лишний, потому для полноценного удовольствия от спектакля очень важен правильный Коппелиус.
Чего ждать от дебютанта Никиты Кириллова я не представляла, но его несуетливый Ротбарт, сумевший не потеряться в груде попугаистых перьев, в январе мне глянулся.
Поздравляю Никиту с отличным Коппелиусом!
И нас, зрителей, тоже)
В последнее время редко попадаю на столь удачные дебюты, когда совершенно не заметно, что спектакль у артиста первый. Когда роль уже полна мельчайшими нюансами, все продумано, выверено. Но никакой рассчетливости при этом не заметно. Все легко, естественно, с удовольствием. Энтузиазм дебютанта чувствовался еще как, и это добавляло настроения зрителям.
Коппелиус у Кириллова решен в комическом ключе, без трагически-одиноких ноток. Но с хорошим чувством меры - без клоунского комикования и гримасничанья.
Поначалу Коппелиус - чуть неуклюжий господин неопределенного возраста в коричневом плаще, малопримечательный для окружающих. А у себя, не видимый миру, он романтичный, яркий, привлекательный, остроумный.
Обаятельный мужчина... которого нужно только разглядеть!

Значительная часть второго акта, когда Коппелиус бурно общается со своей своенравной куклой, иногда смотрится скучновато. Но в этот раз эпизод пролетел на одном дыхании, к концу у меня слезы от смеха на глазах выступили.
Ощущалось полное взаимопонимание Никиты с его партнершей Эрикой Микиртичевой. Сценка насытилась огромным количеством забавных мелочей, которых я до этого в Коппелии почему-то не замечала. Браво!
Парочка устроила такие упоительные разборки сродни семейным (порадовало - выясняли отношения без грубости, не переходя на скандал), что подумалось, что Сванильде стоило сделать другой выбор.

Вчерашний спектакль был лучшим у Эрики Микиртичевой из всех, что я видела.
Поначалу она казалась несколько подзжатой и сосредоточенной на технике. Ей не хватало природной яркости, чтобы выделяться из череды подруг. Но постепенно Эрика завелась и поймала настоящий кураж! Растанцевалась и разыгралась!
По счастью, не перестаралась с кокетством.
Смешная девчонка, иногда трогательная, чуть неуверенная в себе, но с задором. Более мягкая, чем я от нее ожидала.
Во втором действии просто очаровала - девушка-праздник!
Очень, очень порадовала, спасибо, Эрика!

Отличной идеей оказалось дать Сергею Полунину станцевать Франца после Майерлинга. Судя по вчерашней Коппелии, он соскучился по положительным эмоциям на сцене.
Полунин вообще плохо не танцует (не сглазить!), все его спектакли очень качественные, но когда он в ударе - это восторг!
Вчера Сергей буквально с первых секунд начал пропевать всем телом свой текст так, будто каждое конкретное движение для него наиважнейшее, каждый жест - признанание в любви к роли, - и стало понятно, что Полунин полон желания станцевать для нас Франца.
Еще в первом своем московском спектакле он поразил не только своей чистейшей техникой,  но и нескрываемой жаждой танца. Какое счастье, что чувства его не только не угасли, а, кажется, все сильнее разгораются!
Его Франц огромная удача и для него, и для нас.

С лета герой Сергея заметно поменялся.
Похоже, Полунин все свои образы сначала прочерчивает ярко и броско, а потом начинает скруглять углы, смягчая нарисованные характеры.
Его Франц стал меньшим гордецом и эгоцентриком.
С настойчивой поклонницей обращался гораздо нежнее, и исподволь выходило, что бессознательно тоже к ней неровно дышал.  Потому в этот раз финал, когда Франц пробуждается от медикаментозной отключки и радостно бросается под венец, смотрелся совершенно логично. И не вызывал привычных сомнений, насколько повлияли на здравомыслие юного шалопая примененные к нему препараты ;)
Образ стал более лиричным, легким, светлым, что, на мой взгляд, Франца только украсило)
Ну а танец...
Смотреть  - дыхание перехватывает.
В каком-то интервью Сергей признавался, что, танцуя в Коппелии, выкладывается настолько, что, кажется, еще одно движение - и упадет.
Но  - удивительно! - при этом он выглядит, как будто нет в мире человека счастливее.
И от этого мир вокруг тоже теплеет.

Спектакли, которые ТАК идут театру,  непременно надо записывать!

Невыразимая благодарность нашей кудеснице-fiordililia за то, что распространяет добро по белу-свету)
Но невозможно хочется профессиональную запись, чтобы театр сам сделал попытку ухватить бесценные счастливые мгновения.

Наигромаднейшее спасибо всем, кто превратил вчерашний вечер в праздник!

И с Днем Победы!

балет, Сергей Полунин, театр, Эрика Микиртичева, МАМТ, танец

Previous post Next post
Up