Об Антоне Павловиче, Модесте Алексеевиче, Анюте и Кристине

Jun 05, 2012 02:15


Анюта 03.06.12.

Кретова, Янин, Лобухин, Алексеев

Я уже как-то рассказывала, что недолюбливаю Чехова.
А еще я терпеть не могу мелодраматические слезовыжимательные истории.
Поэтому после давнишнего просмотра фильма "Анюта" я слегка всплакнула и с тех пор ни разу не испытывала желания сходить посмотреть этот балет в Большом театре.
Не собиралась идти и сейчас, но меня соблазнила наиприятнейшая компания.
И, кроме того, в спектакле ожидался дебют Кристины Кретовой, балерины, которую я слегка невзлюбила почти заочно, увидев ее живьем в небольшом количестве спектаклей.
Ну вот я и решила разобраться со всеми своими нелюбовями за один поход в БТ: поглядеть на Чехова в танце, побороться с собственно сентиментальностью, получить легитимное право высказываться о Кристине Кретовой и, честное слово, решив дать ей шанс мне понравиться.
Ну и, конечно, было еще одно обстоятельство - я хотела посмотреть на Геннадия Янина, чьего Модеста Алексеевича я просто обязана была увидеть вживую. Время-то уходит...

В целом, походом я осталась довольна. В первую очередь из-за компании.
Зал был очень приятный, доброжелательнейший, весьма культурный, хоть и набитый детьми.
Не понять мне этого, почему детей водят на "Анюту"? История-то, мягко говоря недетская. Красивая снаружи, но довольно уродливая внутри.

На сам балет я, похоже, пришла поздновато. Переросла я как-то эту буквальность. Хореография местами удручает, иногда ее просто счастливо не замечаешь. Самые эффектные танцы карикатурного толка.
Сны такие прям совсем незамысловатые.
Прошедшим горнило Ноймаейра структура "Анюты" должна казаться ну о-о-очень простодушной)

Один раз посмотреть было любопытно, но на второй поход меня вряд ли что-то заманит, разве что появится кто-то равный Максимовой.

Началось все с форменного ужаса - от чудовищного гроба с музыкой меня начало подташнивать.
И тут вышла Кристина: личико тихо-смиренное, траурная вуалька на щеках, глазки темные грустные-грустные... И так она мне Максимову в этот момент напомнила, что все во мне всколыхнулось.
Жаль, душевности Кристине на этот эпизодик только и хватило.

В общем-то не скажу, что это было плохо. Но мое отношение к себе Кретова не поменяла ничуть: она довольно яркая, очень задорная, напористая, прагматичная и совершенно бестрепетная. Короче, антиромантическая.
Все эпизоды, где надо было веселиться, она провела на ура.
Нежность-страдания-переживания как всегда пыталась изобразить с помощью бровей домиком, и, на мой вкус, это был пустой труд.
Это природа - барышня резва, беспечна, весела и не способна к грусти томной.

Было довольно забавно наблюдать, как Кристина пыталась изобразить страх перед брачным ложем, по-физкультурному делая махи ногами (да, хореография не бог весть, но вот тут и надобно демонстрировать актерские качества, чтобы зритель увидел что-то кроме вечерней зарядки).
И совсем развеселил финальный эпизод первого действия, когда Анюта получает свое профурсеточное черное боа и восторженно в него кутается. Янин с Кретовой в этот момент являли собой идеальную пару - эдакие Кот Базилио и Лиса Алиса)))

Вообще, сколько я читала отзывов об "Анютах", частенько авторы отмечали, что Геннадий Петрович Янин затмевал своих партнерш. Вот в чем Кристину невозможно упрекнуть, так это в том, что она дала себя оттереть на задний план. Прозвучала весьма громко. Хоть и на одной ноте.
Фактически не было у нее никого перерождения нежной романтичной души в светскую прожигательницу жизни. Эта Анюта морально была готова к фривольным приключениям с самого начала, и только ждала, чтобы ее кто-нибудь подтолкнул.

Роскошно станцевала Анюта-Кристина с Артыновым Романс с шалью.
Они с Михаилом Лобухиным устроили такое горячее шоу!
Лобухин напомнил Паратова , а вся сцена так и отдавала напевом "Мохнатый шмель на душистый хмель", только вот наивной жертвы наподобие Ларисы и в помине не было.
"Кто был охотник, кто добыча? Все дьявольски наоборот..."
В этом эпизоде Артынов с Анютой были абсолютно на равных, двое азартных хищников.

Артынов, кстати, получился у Лобухина просто умопомрачительный. Спросите меня после спектакля, кто первый мачо на деревне, в смысле в БТ, не задумываясь сказала бы - Лобухин.
Пять минут танца (ах, как мало!), зато одна бровь выше другой), один ус ниже другого) , неприкрытый и стопроцентно убедительный мачизм и что-то от жестокой дьявольщины Сидора Лютого, только в аристократичном варианте.
Вот кому надо Яшку из "Золотого века" давать, тогда дамы массово повыпадают из своих лож)))
А тот все нелепых ряженых выпускают...
И вообще, нашего премьера хочется видеть в премьерских партиях!

Возвращаясь к Кристине, еще посокрушаюсь о том, что после забористого Романса, Тарантеллу она станцевала весьма слабо. Я этого не знала, но, похоже, наши новые Анюты, балерины вроде как техничные, с этим ключевым эпизодом справиться не в состоянии.
Я в прошлом блоке спектаклей, смотря запись, подивилась, что Образцова танцует Тарантеллу медленно-медленно. Кристина танцевала так же. И было видно, как она борется.
И даже не пытается передать скрытый смысл сцены. Если прислушаться к музыке, понятно, что это не просто зажигательный пляс, это неосознанное обращение к окружающей толпе, это лихорадочная просьба: "Вы, все! Полюбите меня, ну пожалуйста!" Но сомневаюсь, что Кристина это понимает.
После спектакля мне на дает покоя вопрос, почему наши молодые артистки, в два раза моложе Максимовой, упорно мучают Тарантеллу в полтора раза медленнее Екатерины Сергеевны?

Скажите мне, пожалуйста, дорогие постоянные зрители "Анюты", в каком темпе танцуют это Степаненко, Рыжкина или Лунькина?
Может, вообще никто кроме Максимовой это быстро не исполнял, и я зря удивилась и расстроилась?

Кто ожидаемо восхитил, так это Янин. Да, таких мастеров поискать. И в танце не подкачал, ну а спектр эмоций выдал ошеломляющий. Я смотрела и не могла не думать о том, каким пониманием человеческого мироощущения надо обладать, чтобы просто вообразить себе эти тысячи мельчайших нюансиков. И каким актерским талантом, чтобы это выразить, не повторяясь и не переигрывая.
Браво Модесту Алексеевичу-Янину! Клака аплодировала всем, кроме него. Ему же дружно рукоплескала вся неприкормленная аудитория.

Вот кто оказался полной противоположностью фантастическому мимисту Геннадию Петровичу, так это Иван Алексеев, танцевавший Студента.
По-настоящему красивый молодой человек, внешностью - ну чистый Алеша Попович.
Ликом светел и ясен.
Два своих лирических дуэта провел с однообразной, зато нежнейшей улыбкой на лице. За улыбку ругать не буду - не после обилия гримас, которыми нас буквально затерроризировала молодежь БТ.
Улыбка красивая и выглядит естественно.
Просто именно рядом с Яниным обращаешь внимание на такую скудость мимики.
Ругать буду за поддержки. Я, конечно, понимаю, что поддержки в "Анюте" романтическо-тяжелоатлетические, но, увы, поднимание Кристины и впрямь выглядело поднимание штанги, причем критического веса.
Ну и вращения балерины все были испорчены, увы. У меня создалось впечатление, что Иван сам тормозил Кристину своими ладонями, а потом начинал активно ее докручивать. В эти моменты даже красивая улыбка слегка меркла... :(
Ставить крест на ожиданиях от Ивана Алексеева я подожду, но мне прямо интересно, что он сможет сделать в роли Хозе в своем понедельничном дебюте? Там и поддержек немало, да и играть надо.
Кто пойдет, надеюсь, подЕлитесь впечатлениями.

Еще отмечу прелестную Ксению Керн в малюсенькой роли Девушки, порадовала своей тонкой романтичной красотой.
Обратила на себя внимание солнечная Ксения Пчелкина, которая и на площади, и в салоне отчаянно строила глазки Геннадию Петровичу, видимо, по старой памяти ;)
Кстати, некоторые горожанки (не Пчелкина) не знают меры в задирании юбок. По танцу юбками положено игриво потряхивать, но девушки иногда увлекаются;)

Резюмируя, скажу, что в исполнении Кристины Кретовой, ИМХО, балет полностью утратил ту нежную прелесть, которой его наделяла Екатерина Сергеевна Максимова с ее чистейшей аурой. Понятно, что Максимова недостижимый идеал, но...

Хотя общем-то история получилась складная. Немного плакатная, сатирическая, одномерная, зато не бледная.
Партнеры везде подходили друг другу: романтически дуэты были обоюдно завалены, зато страстные эпизоды получились, как и гротесковые, и комические.
Пожалуй, вышло ближе к книжному Чехову, чем в фильме с его неприкрытой сентиментальностью.

В финале, я, правда, все равно слегка всплакнула, но скорее рефлекторно, от всхлипывающей музыки Каприса, буквально источающей тихие слезы.

Previous post Next post
Up