"Жизель" 19.05.12.Образцова - Гуданов,
Савин, Аллаш, Ализаде - Болотин
Ждала до последнего, когда утрясутся составы, выбрала спектакль с моим любимым Альбертом Дмитрием Гудановым и любопытной мне и мало мной виденной перебежчицей из МТ Евгенией Образцовой.
«
"Жизель" 19 мая 2012 год»
Фотографии Екатерины Владимировой, спасибо ей большое.
Билет купила в последний момент, какой нашла, т.ч. сидела неважно, сильно сбоку, и неудачный ракурс, конечно, мог повлиять на мое восприятие.
В целом спектакль получился более чем средненьким. Рутинным, невдохновенным.
Честно говоря, за такие деньги - это грабеж.
Стандартно не подкачал Денис Савин в роли Ганса, ершистого и симпатичного.
Мария Аллаш свои роли делает раз и навсегда. И тем напоминает брата Баха и знаменитую байку о нем. (Когда каждое воскресенье сорок лет он играл один и тот же хорал, и только по большим праздникам добавлял форшлаг да пару трелей. Тогда слушатели хмыкали, что, мол, Бах разгорячился.)
В эту субботу Аллаш ничуть не разгорячилась, обошлась без форшлагов с трелями. Короче, отработала, как машина. Машина для убийства:)
Неизбежнее Аллаш-Мирты только Андрей Болотин в крестьянском па-де-де. Эта неизбежность сравни смерти и налогам. И так же пугающа:( А ведь был заявлен Дмитрий Загребин.
Я обожаю вставное па-де-де, когда его хорошо танцуют, но Болотин уже много лет не дает мне насладиться этим прелестнейшим эпизодом "Жизели".
Эта танцующая Пизанская башня, то и дело шатающаяся и безобразно болтающая непослушными ногами, откровенно все портит.
Партнерша Болотина, Чинара Ализаде, танцевала, конечно, получше, но имела вид не цветущей новобрачной, а закрутившейся домохозяйки. Вообще парочка выглядела не как сияющие влюбленные молодожены, а как супруги после двадцати лет осточертевшего брака. Когда оба перед гостями еще пытаются хорохориться и изображать сердечное благополучие, а мысленно посылают вторую половину, да и назойливых гостей в тартатары.
Но в "Жизели" можно перетерпеть все, если есть Жизель и есть дуэт.
Увы.
Главным разочарованием вечера стала для меня Евгения Образцова. До этого я ее не много видела. Помимо записей, вживую в МАМТе в ЛО и "Сильфиде" - там она произвела на меня весьма благоприятное впечатление, хоть и не влюбила. В роли Китри в БТ не особо порадовала, но я была готова многое простить, учитывая премьерное волнение и не слишком-то подходящую партию.
Но исполнение Жизели, регулярно и вроде как весьма успешно танцуемой Евгенией в Мариинке, на сцене БТ оказалась полной профанацией. Жизели на сцене не было. Была малышка-милашка, слащаво-улыбчивая, упорно желающая всем нравиться (как она перед Батильдой заискивала), внутренне абсолютно неинтересная и выделяющаяся среди подруг только самым хорошеньким личиком. Ничуть не романтическая героиня, а вполне прозаическая среднестатистическая аппетитная крестьяночка.
Любви к графу я в ней не заметила, хоть она и потупляла глазки как положено, и умильно ластилась к Альберту, когда по роли прописано. И вся была такая лапочка...
И с ума сходила деликатненько, и сыграла эту сцену очень неплохо. Но - неинтересно совсем.
Оставалось надеяться на второе действие. И поначалу, казалось, что-то действительно романтическое в Жизели-призраке Образцовой промелькнуло. Когда она возникает за спиной графа, и то и дело ускользает, немного загадочной потусторонности на сцену пролилось.
Но потом опять вернулась бодрая крестьяночка, хоть более и не улыбающаяся.
И главное - ни малейших чувств к Альберту она не проявляла. Понять, зачем она грудью закрывала графа, было невозможно. И зачем равнодушно болталась у него на руках, словно постиранная ночная сорочка на бельевой веревке.
Короче говоря, МОЯ оценка пресной Жизели Образцовой - незачет. Если артистка за столько лет не смогла ничего сотворить с этой знаковой ролью, то тут уже ничего не поможет. Из положительных впечатлений от Образцовой - умеренность и аккуратность.
Дмитрий Гуданов, наш прекрасный Альберт, сделал все, что было в его силах. Но, видимо, в этот раз убедительно изобразить любовь к партнерше было выше его сил. Потому Альберт был замечательно хорош сам по себе, со своими внутренними непростыми заморочками, с аристократическим норвом, с великолепной светскостью. Ну и с благородным танцем, конечно.
В принципе, я противница трактовки отношения Альберта к Жизели, как к "стакану воды", проповедуемой Николем Цискаридзе.
Но в данном случае, это был бы самый убедительный вариант. Жаль, что деликатность партнера и джентльмена не позволила Дмитрию Гуданову в открытую так построить спектакль. Потому он то изображал нежность, то больше обращался к собственным бесам в душе, то вновь вспоминал о необходимости играть истинную любовь. Но, несмотря на все старания, поскольку Жизели в спектакле так и не обнаружилось, история получилась об Альберте и его самопознании.
Финал, кстати, изменился. Вместо горестного рассыпания огромного букета и безнадежного ухода вдаль, в этот раз в руке Гуданова была лишь одна лилия, шел он вперед, прямо на публику и вид имел просветленно-успокоенный. Должно быть, примирился-таки сам с собой, оставив эпизод с Жизелью позади;)
Кстати, самым ирреальным и полупрозрачным во втором действии выглядел именно Гуданов, и по идее это должно удручать.
И еще, почему-то по лицу Дмитрия Константиновича было видно, что поднимать Образцову ему не просто. Надеюсь, с самочувствием у него все в порядке.
Спасибо ему за то, что спас мой вечер.
Вот такие новости из Большого театра. Довольно нерадостные.