Альберт, или безжизелье

May 20, 2012 18:09



"Жизель" 19.05.12.Образцова - Гуданов,
Савин, Аллаш, Ализаде - Болотин

Ждала до последнего, когда утрясутся составы, выбрала спектакль с моим любимым Альбертом Дмитрием Гудановым и любопытной мне и мало мной виденной перебежчицей из МТ Евгенией Образцовой.



«"Жизель" 19 мая 2012 год» 
Фотографии Екатерины Владимировой, спасибо ей большое.

Билет купила в последний момент, какой нашла, т.ч. сидела неважно, сильно сбоку, и неудачный ракурс, конечно, мог повлиять на мое восприятие.
В целом спектакль получился более чем средненьким. Рутинным, невдохновенным.
Честно говоря, за такие деньги - это грабеж.

Стандартно не подкачал Денис Савин в роли Ганса, ершистого и симпатичного.

Мария Аллаш свои роли делает раз и навсегда. И тем напоминает брата Баха и знаменитую байку о нем. (Когда каждое воскресенье сорок лет он играл один и тот же хорал, и только по большим праздникам добавлял форшлаг да пару трелей. Тогда слушатели хмыкали, что, мол, Бах разгорячился.)
В эту субботу Аллаш ничуть не разгорячилась, обошлась без форшлагов с трелями. Короче, отработала, как машина. Машина для убийства:)

Неизбежнее Аллаш-Мирты только Андрей Болотин в крестьянском па-де-де. Эта неизбежность сравни смерти и налогам. И так же пугающа:( А ведь был заявлен Дмитрий Загребин.
Я обожаю вставное па-де-де, когда его хорошо танцуют, но Болотин уже много лет не дает мне насладиться этим прелестнейшим эпизодом "Жизели".
Эта танцующая Пизанская башня, то и дело шатающаяся и безобразно болтающая непослушными ногами, откровенно все портит.
Партнерша Болотина, Чинара Ализаде, танцевала, конечно, получше, но имела вид не цветущей новобрачной, а закрутившейся домохозяйки. Вообще парочка выглядела не как сияющие влюбленные молодожены, а как супруги после двадцати лет осточертевшего брака. Когда оба перед гостями еще пытаются хорохориться и изображать сердечное благополучие, а мысленно посылают вторую половину, да и назойливых гостей в тартатары.

Но в "Жизели" можно перетерпеть все, если есть Жизель и есть дуэт.
Увы.
Главным разочарованием вечера стала для меня Евгения Образцова. До этого я ее не много видела. Помимо записей, вживую в МАМТе в ЛО и "Сильфиде" - там она произвела на меня весьма благоприятное впечатление, хоть и не влюбила. В роли Китри в БТ не особо порадовала, но я была готова многое простить, учитывая премьерное волнение и не слишком-то подходящую партию.
Но исполнение Жизели, регулярно и вроде как весьма успешно танцуемой Евгенией в Мариинке, на сцене БТ оказалась полной профанацией. Жизели на сцене не было. Была малышка-милашка, слащаво-улыбчивая, упорно желающая всем нравиться (как она перед Батильдой заискивала), внутренне абсолютно неинтересная и выделяющаяся среди подруг только самым хорошеньким личиком. Ничуть не романтическая героиня, а вполне прозаическая среднестатистическая аппетитная крестьяночка.
Любви к графу я в ней не заметила, хоть она и потупляла глазки как положено, и умильно ластилась к Альберту, когда по роли прописано. И вся была такая лапочка...
И с ума сходила деликатненько, и сыграла эту сцену очень неплохо. Но - неинтересно совсем.
Оставалось надеяться на второе действие. И поначалу, казалось, что-то действительно романтическое в Жизели-призраке Образцовой промелькнуло. Когда она возникает за спиной графа, и то и дело ускользает, немного загадочной потусторонности на сцену пролилось.
Но потом опять вернулась бодрая крестьяночка, хоть более и не улыбающаяся.
И главное - ни малейших чувств к Альберту она не проявляла. Понять, зачем она грудью закрывала графа, было невозможно. И зачем равнодушно болталась у него на руках, словно постиранная ночная сорочка на бельевой веревке.
Короче говоря, МОЯ оценка пресной Жизели Образцовой - незачет. Если артистка за столько лет не смогла ничего сотворить с этой знаковой ролью, то тут уже ничего не поможет. Из положительных впечатлений от Образцовой - умеренность и аккуратность.

Дмитрий Гуданов, наш прекрасный Альберт, сделал все, что было в его силах. Но, видимо, в этот раз убедительно изобразить любовь к партнерше было выше его сил. Потому Альберт был замечательно хорош сам по себе, со своими внутренними непростыми заморочками, с аристократическим норвом, с великолепной светскостью. Ну и с благородным танцем, конечно.
В принципе, я противница трактовки отношения Альберта к Жизели, как к "стакану воды", проповедуемой Николем Цискаридзе.
Но в данном случае, это был бы самый убедительный вариант. Жаль, что деликатность партнера и джентльмена не позволила Дмитрию Гуданову в открытую так построить спектакль. Потому он то изображал нежность, то больше обращался к собственным бесам в душе, то вновь вспоминал о необходимости играть истинную любовь. Но, несмотря на все старания, поскольку Жизели в спектакле так и не обнаружилось, история получилась об Альберте и его самопознании.
Финал, кстати, изменился. Вместо горестного рассыпания огромного букета и безнадежного ухода вдаль, в этот раз в руке Гуданова была лишь одна лилия, шел он вперед, прямо на публику и вид имел просветленно-успокоенный. Должно быть, примирился-таки сам с собой, оставив эпизод с Жизелью позади;)
Кстати, самым ирреальным и полупрозрачным во втором действии выглядел именно Гуданов, и по идее это должно удручать.
И еще, почему-то по лицу Дмитрия Константиновича было видно, что поднимать Образцову ему не просто. Надеюсь, с самочувствием у него все в порядке.
Спасибо ему за то, что спас мой вечер.

Вот такие новости из Большого театра. Довольно нерадостные.

балет, Евгения Образцова, театр, Дмитрий Гуданов, ГАБТ, Большой театр, танец

Previous post Next post
Up