В субботу вечером 22_05_2010

May 23, 2010 00:00

«...Что нам делать, мужи братия?» (Деян. 2:37).
Дня пятидесятницы - эмоциональный праздник. В его смысле, первопричине, сути масса энергетики. Какое рождение не сопровождается криком, чувственностью, радостью и счастьем? Рождение церкви не является исключением. Но, представляется, что стержень, кульминация праздника сокрыты именно в вопросе ( Read more... )

Предвоскресные размышления

Leave a comment

vadimkurat May 24 2010, 08:56:44 UTC
Андрей, пребываю в легком недоумении от ваших умозаключений и доводов. Особенно впечатлил пассаж, что Свидетели Иеговы наиболее последовательны в следованию принципу Sola Scriptura, именно поэтому они не признают основные догматы христианства ( ... )

Reply

orhidea777 May 24 2010, 10:57:44 UTC
Спаси Бог Вас за пожелания, и Вам тоже помощи Божьей желаю и владельцу сего журнала ,и в этот день и во все последующие ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Предания разные и дух разнится. orhidea777 May 24 2010, 12:12:53 UTC
Отказываться слышать оппонентов не намерен,но и меня тут не слышат ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: Предания разные и дух разнится. orhidea777 May 24 2010, 16:20:26 UTC
Если за несколько веков до пришествия Христа появились т.н. предания старцев, то несколько веков назад появились т.н.предания от младенцев . Отроки разорвали родословную, отреклись от отцов,дедов и прадедов и создали свой семейный устав. Имя христианина оставили, а фамилию поменяли. В советское время тоже нечто подобное происходило.
Конечно, не существует двух преданий с момента основателя Лютера. Он оставил после себя лютеранскую общину имени себя ("мы Аполлосовы, мы Кифовы, а мы Павловы"),оставившего свои монашеские обеты БОГУ и женившегося на такой же бывшей монахине. Предательство обетов, предательство Церкви может ли положить начало чему-то ? Конечно, может. Только не тому, что Вы назвали преданием Церкви за 20 веков.
Поэтому цельное Предание Церкви одно и осталось, а другое, это нечто другое.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Предания разные и дух разнится. orhidea777 May 25 2010, 07:06:19 UTC
Монашество это наиболее реальный и возможный способ достичь спасения и совершенства для христианина. Отречение от связи с женским полом и одиночество, например, ради уделения большего времени для уединения с Богом это разве не аскетизм ? И почему Вы так уверены, что аскетизм противен христианству ? Наоборот апостол Павел советует так поступать и советует это как наилучшее, быть без женщины. Но это только совет для тех кто хочет большего, кто хочет совершенства. Для обычных людей, мирян Церкви это необязательно ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: Предания разные и дух разнится. orhidea777 May 25 2010, 09:03:48 UTC
)) Где Вы видели чтоб в Церкви запрещали вступать в брак ? Монастыри дело добровольное. И как же «последние времена» если это древняя практика с апостольских времён ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: Предания разные и дух разнится. orhidea777 May 25 2010, 15:21:14 UTC
Оно было признано гораздо ранее, в 843 году на одном из соборов.
Конец и Богу слава. Аминь.+

Reply

Re: Предания разные и дух разнится. vadimkurat May 25 2010, 18:43:31 UTC
Простите, что вмешиваюсь в разговор, но ваше утверждение, что-де "безбрачие служителей в Православии дело сугубо добровольное", мягко сказать, не совсем соответствует действительности.
Вот одно правило Пято-Шестого Вселенского Собора, шестое.

6. Посколько речено в Апостольских правилах, что из производимых в клир безбрачных, токмо чтецы и певцы могут вступать в брак (Ап. пр. 26), то и мы соблюдая это, определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер, не имеет позволения, по совершении над ним рукоположения, вступать в брачное сожительство; если же дерзнет сие учинить, да будет извержен. Но если кто-либо из поступающих в клир, захочет сочетаться с женщиной по закону брака: таковый да творит сие прежде посвящения во иподиакона, или в диакона, или во пресвитера.

Правило ясно говорит, что недопустимо свяшеннослужителям вступать в брак после рукоположения. Что на это скажите?

С уважением,
Давид.

Reply

Re: Предания разные и дух разнится. orhidea777 May 25 2010, 21:14:00 UTC
Совершенно верно. Указанная Вами ссылка как раз и говорит о допущении священства к браку, но до рукоположения.Хочешь женись, а хочешь не женись, дело каждого.Но повторные браки и многожёнство не допускается для священства. К ним особенные требования морального характера, чем к мирянам ( ... )

Reply

Re: Предания разные и дух разнится. vadimkurat May 26 2010, 05:55:07 UTC
Ага,хочешь женись, а хочешь не женись, но только до рукоположения.....
А после рукоположения?
Ведь правило ясно говорит, что после рукоположения жениться ни-ни.
Человека банально ставят перед "выбором": хочешь остаться пресвитером или диаконом?----не вздумай жениться, иначе извергнут из сана.
Где вы здесь увидели "добровольность"?
Ладно, это, так-сказать, дела давно минувших дней, давайте обратимся к нашей "суровой" действительности.
Скажите, может ли в современной РПЦ епископом стать женатый человек?
Если не трудно, ответьте коротко, может или не может?

Reply

Re: Предания разные и дух разнится. vadimkurat May 26 2010, 06:03:08 UTC
Отвечаю на ваш вопрос.
Если человек не жениться, и посвящает свою жизнь служению Богу, посредством служению людям, то ничего плохого в этом быть не может по определению.
Но дело этого,сугубо добровольное, соразмерно с нашими слабыми человеческими возможностями, об этом апостол, кстати, и говорил.
Никто из живущих не вправе силком принуждать других людей к такого рода "обязательствам"

Давид.

Reply


Leave a comment

Up