«...Что нам делать, мужи братия?» (Деян. 2:37).
Дня пятидесятницы - эмоциональный праздник. В его смысле, первопричине, сути масса энергетики. Какое рождение не сопровождается криком, чувственностью, радостью и счастьем? Рождение церкви не является исключением. Но, представляется, что стержень, кульминация праздника сокрыты именно в вопросе
(
Read more... )
В Ветхозаветный период известны примеры назорейства. Вы слышали об этом ? Иоанн Креститель был разве не аскетом из аскетов ? Пророк Илия ? Апостол Павел ? Или это тоже не авторитеты для подражания ?
Сам Христос ходил 40 дней в пустыне, не ел и не пил ради чего ? Не пример ли это для совершенных ?
Сравнение монашеского обета Богу с обетом убийством вообще неуместно. Я уверен, что Вы это и сами прекрасно понимаете. Если у Вас есть несогласие, необязательно приводить такие неудачные примеры, они наоборот говорят не в Вашу пользу.
Как Вы можете меня уличить в поклёпе, если протестантство поступает в разрез с мнением святых отцов и учителей Церкви ? Вся практика современного протестантизма идёт вразрез с жизнью их последователей . Цитирование не значит согласие.
Reply
(The comment has been removed)
Что за секреты Полишинеля Вы всё грозитесь показать тут в виде цитат протестантских авторов о предании ?
Я как любой вменяемый человек всегда стараюсь признавать ошибки, но уверен, что мне краснеть не придётся. Потому как вижу разные плоды, а Вы мне хотите привести выборки и схемы как плодоносят те или иные деревья.)
Как Вы думаете, почему в Римо-Католической Церкви существует много скандальных случаев на сексуальной почве ? Совершенно верно, человеку естественно стремление к противоположному полу и находясь в окружении людей трудно сдерживать свои инстинкты и душевное влечение. Поэтому в Православии священство имеет позволение и рекомендации жениться до рукоположения 1 раз.Это и закреплено в канонах, правилах Церкви.
Епископы - монахи и составляют всего лишь 0,5 % от общего количества священников и диаконов, к примеру в РПЦ. Священство и диаконство (исключая целибатство в незначительном количестве) составляет 99 % женатые. Какие ещё вопросы ?
Слово епископ (на греческом языке “episkopos” страж) является синонимом слова пресвитер (на греческом языке “presbuteroi” пресвитеры). Т.е. в то время священников называли и пресвитерами и епископами.
Но есть старшие священники , пастыри.(1 Петр. 5.1) сопастыри апостолу Павлу, который был неженатый.
Для всех христиан из язычников нет большего авторитета и учителя чем ап.Павел.
Епископ- продолжатель дела апостольского, высшая степень священства позволяющая возлагать руки и рукополагать в священники других и держать вокруг себя стадо, как добрый пастырь. «"Апостолы и пресвитеры и братия» (Деян.15.23), ( Деян.14.23).
Это видно в посланию к Тимофею 4.12 который оставлен быть старшим среди паствы, но был очень юн «Никто да не пренебрегает юностью твоею» (1 Тим.4.12), но уже мог возлагать и рукополагать по дару от апостола Павла.
«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим.5.17).
Во втором столетии одного из старейшин возвысили и он стал называться епископом или монархическим епископом, в то время как остальные старейшины постепенно перестали называться епископами, сохранив за собой название «старшие» (пресвитеры). Поэтому епископы и священники в Церкви имеют разное призвание, и в разной степени требовательность к обеим священникам.
Церковь развивалась с каждым новым периодом , укреплялась догматически и практически. (от греческого praktikos - деятельный, активный), т.е. Церковь живая и активная, а незакостенелый продукт.Поэтому все изменения, нововведения в Церкви согласуются только самой Церковью.
Церковь этот вопрос поднимала и в древности, были споры и дебаты, но в исторической реалии произошло разделение .В Западной Римо-католической Церкви признают безбрачие духовенства, и Восточная Православная Церковь, признаёт брак для священников. В этом есть несовпадение Рима и ортодоксальной Церкви.
Reply
(The comment has been removed)
Конец и Богу слава. Аминь.+
Reply
Вот одно правило Пято-Шестого Вселенского Собора, шестое.
6. Посколько речено в Апостольских правилах, что из производимых в клир безбрачных, токмо чтецы и певцы могут вступать в брак (Ап. пр. 26), то и мы соблюдая это, определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер, не имеет позволения, по совершении над ним рукоположения, вступать в брачное сожительство; если же дерзнет сие учинить, да будет извержен. Но если кто-либо из поступающих в клир, захочет сочетаться с женщиной по закону брака: таковый да творит сие прежде посвящения во иподиакона, или в диакона, или во пресвитера.
Правило ясно говорит, что недопустимо свяшеннослужителям вступать в брак после рукоположения. Что на это скажите?
С уважением,
Давид.
Reply
Если суждено священнику остаться без жены, что крайне редко бывает в репродуктивном возрасте, то все помышления нужно направлять на паству, а не устроение личной жизни.Здесь превалируют интересы общины и для избежания осуждения и блуда.
Церковь вообще относится к повторному браку христианина как снисхождение. Так и апостол Павел говорит " остался ли без жены? не ищи жены .Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль". (1 Кор.7.27) А вот ещё о девстве "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу а женатый заботится о мирском, как угодить жене.... Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения...
Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает" (1 Кор.7.32).
"хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену" (1 Кор 7.1)
Исходя из этих слов, вопрос. Если человек не женится и желает свою жизнь посвятить не человеческому служению, а преимущественно Богу, разве это плохо ? Не больше ли нужно угождать Богу, а потом человеку ?
Reply
А после рукоположения?
Ведь правило ясно говорит, что после рукоположения жениться ни-ни.
Человека банально ставят перед "выбором": хочешь остаться пресвитером или диаконом?----не вздумай жениться, иначе извергнут из сана.
Где вы здесь увидели "добровольность"?
Ладно, это, так-сказать, дела давно минувших дней, давайте обратимся к нашей "суровой" действительности.
Скажите, может ли в современной РПЦ епископом стать женатый человек?
Если не трудно, ответьте коротко, может или не может?
Reply
Если человек не жениться, и посвящает свою жизнь служению Богу, посредством служению людям, то ничего плохого в этом быть не может по определению.
Но дело этого,сугубо добровольное, соразмерно с нашими слабыми человеческими возможностями, об этом апостол, кстати, и говорил.
Никто из живущих не вправе силком принуждать других людей к такого рода "обязательствам"
Давид.
Reply
Монашество - сугубо добровольное желание.
Reply
Скажите, может ли в современной РПЦ епископом стать женатый человек?
Если не трудно, ответьте коротко, может или не может?
Reply
Leave a comment