Кроме одного, похожего внезапно на эрзю и мокшу. Он обозначен как военный лидер(с) Вангую, что это "Наши - там!" а.к.а. попаданец.
Правильно ли я понял, что венгры - азиятские понаехи и понабеги, оккупировали вольную славянскую степь, быстренько (по историческим меркам) поменяли фенотип на пристойный европейский, используя генфонд славян, а потом начали вовсю кричать про "мы пыцари, мы крайний бастион Европы на пути монгольских орд"? Хитро придумано, нечего сказать. (Щютка юмора за триста, если что)
А чьи наши? Мне вот кажется, что этот человек не обязательно что-то чистое с Поволжья. Он может быть вполне миксом между кем-то типа удмуртов и кем-то типа местных венгерских славян. В итоге что-то мокшеэрзяподобное.
Возможно эти мужчины - потомки тех женщин и местных мужчин?
Во многих местностях видно очень большое генетическое разнообразие. Учитывая достаточно малую численность тогдашнего человечества и очень медленную скорость миграции, сложно представить себе, как на многие тысячи километров перемещались отдельные индивиды. Постепенная миграция групп людей должна по мере перемещения постепенно смешиваться и видоизменятся. А тут как будто один или несколько человек из региона отстоящего на тысячи километров достаточно быстро, в течении части жизни одного человека, переместились на тысячи километров и влились в чуждую генетику. Или я чего то не понимаю? Например мужские\женские линии?
Кочевники железного века спокойно могли переместиться из Монголии в Венгрию за время жизни одного-двух поколений. Собственно официальная история авар примерно так и выглядит...
Небольшими группами? И не быть уничтоженными природой и чужаками в процессе перемещения?
И какова могла быть цель такого перемещения? Чтобы на протяжении жизни двух поколений целенаправленно откочевать на несколько тысяч километров, это нужно иметь какую то движущую идею в головах. Случайно это маловероятно.
Мне всё таки кажется что это пленные\рабы захваченные в результате войн и набегов и давшие потомство на новом месте.
Всё, что читаю в последнее время на эту тему только убеждает в том, что дальние миграции отдельных людей или отдельных групп - реальность. И не только по генетическим данным, но и по изотопным. Тут скорее ничего удивительного как раз и нет.
"Возможно эти мужчины - потомки тех женщин и местных мужчин?"
Тут дело в том, что мужские гаплогруппы то как раз восточноевропейские. Т.е. неместными были как раз мужчины.
1. Военные конфликты - стремление уйти из контакта с противником, который очень хочет тебе за что-то отомстить и при этом заведомо сильнее. 2. Поиск новых земель для поселения в условиях роста численности исходной группы и нарастания внутри этой группы конфликтов между влиятельными людьми.
Люди той эпохи были достаточно подвижны и легко перемещались даже при нормальном ведении хозяйства (поля истощались и их разумно периодически менять, кочевое скотоводство - тут вообще вопросов нет).
Ну мы имеем этнографический пример индейцев Америки, которые подобные вещи спокойно проделывали. "Шауни считали себя родственниками делаваров и вместе с индейцами восточной Канады образовывали единую алгокинскую общность. Были вытеснены ирокезами и после нескольких переселений снова оказались в Огайо. В 1774 году проиграли битву при Пойнт-Плезант виргинским ополченцам. В дальнейшем под давлением экспансии белых американцев шауни мигрировали в Миссури, Техас, Канзас и Оклахому. В 1805 году составили ядро Конфедерации Текумсе, во главе которой стал вождь шауни Текумсе (Огайо)." "Первый официальный подсчёт произошёл в 1825 году и дал 1400 шауни в Миссури, 110 в Луизиане и 800 в Огайо" А отдельные их группы добредали и до Флориды. "Примерно в то же время другие группы шауни мигрировали во Флориду, Мэриленд, Пенсильвания и другие регионы к югу и востоку от страны Огайо. д'Ибервильв своем дневнике в 1699 году описывает шауни (или, как он их произносит, Шауэноны) как «единственную нацию, которой следует бояться, которая распространяется по
( ... )
Кочевники. Те же калмыки в XVII...XVIII веках провели сопоставимые миграции аж дважды - туда и обратно. "Документы сообщают о передвижении калмыков с верховьев рак Ишима, Иртыша, Тобола, озера Камышлова к реке Яик, на Кара-тал до Каракумов, на «Чёрные пески», не в завоевательских целях, а ввиду постоянных военных столкновений, притеснений со стороны восточномонгольских ханов и внутренней междоусобной борьбы между группировками калмыцких феодалов. Именно под давлением этих сил калмыки двигались через степи Центрального Казахстана на Яик, а впоследствии на Волгу. В 1632 г. калмыки обосновались на Волге, в анонимной «Истории калмыцких ханов» отмечается, что «эта дальняя страна (Учжим-тала), изобильная травою, для калмыков была как нельзя удобнее для кочевания»." " Вместе с наместником Убаши 5 января 1771 г. двинулись в путь около 40000 калмыцких семейств или 200000 человек. Нерасторопность правительственных и местных органов, взрывоопасная обстановка в среде яицкого казачества, противоречивая позиция казахских султанов сыграли на руку
( ... )
Кроме одного, похожего внезапно на эрзю и мокшу. Он обозначен как военный лидер(с)
Вангую, что это "Наши - там!" а.к.а. попаданец.
Правильно ли я понял, что венгры - азиятские понаехи и понабеги, оккупировали вольную славянскую степь, быстренько (по историческим меркам) поменяли фенотип на пристойный европейский, используя генфонд славян, а потом начали вовсю кричать про "мы пыцари, мы крайний бастион Европы на пути монгольских орд"? Хитро придумано, нечего сказать.
(Щютка юмора за триста, если что)
Reply
А чьи наши? Мне вот кажется, что этот человек не обязательно что-то чистое с Поволжья. Он может быть вполне миксом между кем-то типа удмуртов и кем-то типа местных венгерских славян. В итоге что-то мокшеэрзяподобное.
Reply
Reply
Reply
Во многих местностях видно очень большое генетическое разнообразие. Учитывая достаточно малую численность тогдашнего человечества и очень медленную скорость миграции, сложно представить себе, как на многие тысячи километров перемещались отдельные индивиды. Постепенная миграция групп людей должна по мере перемещения постепенно смешиваться и видоизменятся. А тут как будто один или несколько человек из региона отстоящего на тысячи километров достаточно быстро, в течении части жизни одного человека, переместились на тысячи километров и влились в чуждую генетику.
Или я чего то не понимаю? Например мужские\женские линии?
Reply
Reply
И какова могла быть цель такого перемещения? Чтобы на протяжении жизни двух поколений целенаправленно откочевать на несколько тысяч километров, это нужно иметь какую то движущую идею в головах. Случайно это маловероятно.
Мне всё таки кажется что это пленные\рабы захваченные в результате войн и набегов и давшие потомство на новом месте.
Reply
"Возможно эти мужчины - потомки тех женщин и местных мужчин?"
Тут дело в том, что мужские гаплогруппы то как раз восточноевропейские. Т.е. неместными были как раз мужчины.
Reply
Но в чём причина и смысл таких далёких и быстрых миграций небольших групп людей?
Reply
Reply
2. Поиск новых земель для поселения в условиях роста численности исходной группы и нарастания внутри этой группы конфликтов между влиятельными людьми.
Люди той эпохи были достаточно подвижны и легко перемещались даже при нормальном ведении хозяйства (поля истощались и их разумно периодически менять, кочевое скотоводство - тут вообще вопросов нет).
Reply
"Шауни считали себя родственниками делаваров и вместе с индейцами восточной Канады образовывали единую алгокинскую общность. Были вытеснены ирокезами и после нескольких переселений снова оказались в Огайо. В 1774 году проиграли битву при Пойнт-Плезант виргинским ополченцам. В дальнейшем под давлением экспансии белых американцев шауни мигрировали в Миссури, Техас, Канзас и Оклахому. В 1805 году составили ядро Конфедерации Текумсе, во главе которой стал вождь шауни Текумсе (Огайо)."
"Первый официальный подсчёт произошёл в 1825 году и дал 1400 шауни в Миссури, 110 в Луизиане и 800 в Огайо"
А отдельные их группы добредали и до Флориды.
"Примерно в то же время другие группы шауни мигрировали во Флориду, Мэриленд, Пенсильвания и другие регионы к югу и востоку от страны Огайо. д'Ибервильв своем дневнике в 1699 году описывает шауни (или, как он их произносит, Шауэноны) как «единственную нацию, которой следует бояться, которая распространяется по ( ... )
Reply
Reply
Те же калмыки в XVII...XVIII веках провели сопоставимые миграции аж дважды - туда и обратно.
"Документы сообщают о передвижении калмыков с верховьев рак Ишима, Иртыша, Тобола, озера Камышлова к реке Яик, на Кара-тал до Каракумов, на «Чёрные пески», не в завоевательских целях, а ввиду постоянных военных столкновений, притеснений со стороны восточномонгольских ханов и внутренней междоусобной борьбы между группировками калмыцких феодалов. Именно под давлением этих сил калмыки двигались через степи Центрального Казахстана на Яик, а впоследствии на Волгу.
В 1632 г. калмыки обосновались на Волге, в анонимной «Истории калмыцких ханов» отмечается, что «эта дальняя страна (Учжим-тала), изобильная травою, для калмыков была как нельзя удобнее для кочевания»."
" Вместе с наместником Убаши 5 января 1771 г. двинулись в путь около 40000 калмыцких семейств или 200000 человек. Нерасторопность правительственных и местных органов, взрывоопасная обстановка в среде яицкого казачества, противоречивая позиция казахских султанов сыграли на руку ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment