Вы пишете о людях, отрицающих современную им цивилизацию, погрузившихся, в поисках отдушины, в бесформенный полумистический, полунаркотический туман. Вы видите в них подходящую массу для разного рода манипуляций, которые способны привести к падению цивилизации. Процесс разрушения цивилизации выглядит, в самых общих чертах, как деградация общества модерна посредством череды разнообразных майданов
( ... )
1) Про буддистов - я имел в виду псевдобуддистов. Против буддизма ничего не имею против.
2) Могу вам точно сказать, что в Петербурге именно такая молодёжь была значительной составляющей Белоленточников.
Я вообще выбрал эту группу как, возможно, наиболее индикативную. Там действительно много людей, изнывающих от духовного удушья. И потому они идут в ЭТО. Мне важно было показать, что если мы не ответим на духовные запросы людей, то мы проиграем ибо у фашизма есть этот ответ.
Ответить на духовные запросы таких людей сложно, поскольку у них нет ОПРЕДЕЛЁННЫХ духовных запросов. Мы должны увидеть эту проблему. Способность сформулировать и удержать определённый, даже житейский, запрос требует немалого усилия. Как пипл ответит на простой вопрос "что ты хочешь от жизни" сегодня? Завтра он захочет другого, послезавтра третьего. Эти люди влекомы не страстями даже, а прихотями. С разумом, а тем более с духом у пипла совсем плохо. Пипл не привык напрягаться. Любая же духовная деятельность, как ответ на определённый духовный запрос требует весьма специфического усилия, соединения страсти, разума и воли.
Это не значит, что ситуация безнадёжна. Пипл - наше зеркало, те люди, в которых очень наглядно и выпукло воплотились наши собственные проблемы. Как мы определяем собственный духовный запрос?
Вы абсолютно правы, что у них нет ОПРЕДЕЛЁННОСТИ. Есть что-то туманное, невыраженное. Однако оно ЕСТЬ. И победит тот, кто это проявит, эксплицирует, проартикулирует.
ДА это существует наравне с прихотями, потому что они развращены. Однако, кто сейчас не развращён? По-сути, все. На то оно и потребительское общество.
А теперь другой вопрос: у кого сейчас есть какой-то глубокий внутренний позыв, устойчивый позыв, идущий из самых недр его естества?
Я убеждён, что это позыв духовного характера. И у этих людей - он налицо.
Вопрос стоит в том, что в ближайшие годы должно возникнуть что-то, какое-то движение способное стать историческим фактором. Оно же должно на что-то пираться. Где его опорная группа? Её нет. Всё растлено мещанством. Всё корявое.
А эти может и наиболее корявые, но в них осталось что-то живое. И это ценно.
У нас есть достаточная политическая и идеологическая определённость. Есть стержень. Окружающим нас простым людям это импонирует, людям нужен стержень. Народ порядком подустал жить на зыбком болоте, где всё определяется то ли чьими-то чисто шкурными интересами, то ли чьёй-то откровенной дурью. Бесы гуляют, а народу худо. Эта усталость народа от бесовского разгула, потребность народа во внутреннем стержне поможет нам обрести опорную группу в обществе. Что же касается духовного стержня, то он у нас недоопределён. Живой духовный позыв - это прекрасно, но этого категорически недостаточно. Смотрите в сторону РПЦ. Они уже советские песни с амвонов затянули. Это недостаточный сигнал для СВ? Мир прогибается под нас, реальность "потекла", враги звереют от отчаяния. А если попы двинулись навстречу советскости, то и мы должны совершить внутреннее встречное движение. Вот вам и опорная база сама к нам идёт.
Не знаю, что такое православный социализм в варианте Чаплина, но, согласитесь - гораздо лучше, когда церковь начинает как-то всматриваться в советский опыт и находить для себя что-то приемлемое.
1) А в каком качестве находится сам народ? Разве в народе нет этих бесов? И какой-то нестойкости перед искушением? 2) <<< потребность народа во внутреннем стержне поможет нам обрести опорную группу в обществе. Эту потребность нужно выявить. И эта потребность - сугубо духовная. Тем самым, мы опять приходим к тезису о необходимости развития духовного регистра коммунизма.
3) <<< Вот вам и опорная база сама к нам идёт. Отчасти это так. Но замечу, что в церкви тоже очень разные люди. И церковь ещё не равно духовность. Действительно среди тех, кто обуреваем духовными исканиями, часть ушла в православие. и это очень здорово. А часть ушла вот как раз во всё это: буддизм, кришнаиты, йога, тусовки и т.п. Но это не значит, что у этих людей нет духовного искания -у тех, кто ушёл туда. А люди, которые имеют эту духовную жажду, особо ценны.
Это, кстати, понимают и наши враги. Неслучайно в программных документах "правого сектора" введена такая категория как "националистическая духовность".
Reply
2) Могу вам точно сказать, что в Петербурге именно такая молодёжь была значительной составляющей Белоленточников.
Я вообще выбрал эту группу как, возможно, наиболее индикативную. Там действительно много людей, изнывающих от духовного удушья. И потому они идут в ЭТО.
Мне важно было показать, что если мы не ответим на духовные запросы людей, то мы проиграем ибо у фашизма есть этот ответ.
Reply
Способность сформулировать и удержать определённый, даже житейский, запрос требует немалого усилия. Как пипл ответит на простой вопрос "что ты хочешь от жизни" сегодня? Завтра он захочет другого, послезавтра третьего. Эти люди влекомы не страстями даже, а прихотями. С разумом, а тем более с духом у пипла совсем плохо. Пипл не привык напрягаться. Любая же духовная деятельность, как ответ на определённый духовный запрос требует весьма специфического усилия, соединения страсти, разума и воли.
Это не значит, что ситуация безнадёжна. Пипл - наше зеркало, те люди, в которых очень наглядно и выпукло воплотились наши собственные проблемы.
Как мы определяем собственный духовный запрос?
Reply
ДА это существует наравне с прихотями, потому что они развращены. Однако, кто сейчас не развращён? По-сути, все. На то оно и потребительское общество.
А теперь другой вопрос: у кого сейчас есть какой-то глубокий внутренний позыв, устойчивый позыв, идущий из самых недр его естества?
Я убеждён, что это позыв духовного характера. И у этих людей - он налицо.
Вопрос стоит в том, что в ближайшие годы должно возникнуть что-то, какое-то движение способное стать историческим фактором. Оно же должно на что-то пираться. Где его опорная группа? Её нет. Всё растлено мещанством. Всё корявое.
А эти может и наиболее корявые, но в них осталось что-то живое. И это ценно.
Reply
Что же касается духовного стержня, то он у нас недоопределён. Живой духовный позыв - это прекрасно, но этого категорически недостаточно. Смотрите в сторону РПЦ. Они уже советские песни с амвонов затянули. Это недостаточный сигнал для СВ? Мир прогибается под нас, реальность "потекла", враги звереют от отчаяния.
А если попы двинулись навстречу советскости, то и мы должны совершить внутреннее встречное движение. Вот вам и опорная база сама к нам идёт.
Reply
Reply
Reply
Reply
2) <<< потребность народа во внутреннем стержне поможет нам обрести опорную группу в обществе.
Эту потребность нужно выявить. И эта потребность - сугубо духовная. Тем самым, мы опять приходим к тезису о необходимости развития духовного регистра коммунизма.
3) <<< Вот вам и опорная база сама к нам идёт.
Отчасти это так. Но замечу, что в церкви тоже очень разные люди. И церковь ещё не равно духовность. Действительно среди тех, кто обуреваем духовными исканиями, часть ушла в православие. и это очень здорово. А часть ушла вот как раз во всё это: буддизм, кришнаиты, йога, тусовки и т.п. Но это не значит, что у этих людей нет духовного искания -у тех, кто ушёл туда. А люди, которые имеют эту духовную жажду, особо ценны.
Это, кстати, понимают и наши враги. Неслучайно в программных документах "правого сектора" введена такая категория как "националистическая духовность".
Reply
Leave a comment