Записи на весле - 12

Jan 22, 2017 11:57

Зато “треугольник” в Камышине стал настоящим бенефисом Эдика и его творения. Стартовую линию установили под левым берегом у черного буя, ограничивающего дополнительный судовой ход, по которому ходит паром (враг яхт №1 - всегда появляется очень не вовремя!). Нужно было стартовать вверх,  против течения (сильного) и ветра (слабого), с тем, чтобы обогнуть находящийся тремя километрами выше и на осевой линии судового хода буй номер “51”. Лавируя перед стартовой линий, мы обнаружили, что на правом галсе всё, чего мы можем добиться - это двигаться параллельно старту. Стараясь не привлекать внимания, мы отошли далеко влево от стартового створа и начали якобы выбираться к основной группе, сконцентрировавшейся у правого конца стартовой линии. Наш маневр удался как никогда лучше - после стартового сигнала мы левым галсом пересекли стартовую линию и стали двигаться по дистанции; все остальные, как мы и предполагали, пошли вдоль старта, и через десять минут оказались уже метрах в двухстах у нас за кормой - и по-прежнему за линией старта. В этот момент "Мрия" и "Фиеста"  решительно сделали поворот и встали к нам в кильватер, а вот остальные продолжали идти своим путем -  и это им дорого обошлось.
Из-за островка выполз паром, курс его пролегал прямо по тому месту, где крутились наши соперники, менять его он явно не собирался, и, поскольку быстро продвинуться с курса парома вперед яхты не могли, им ничего не оставалось, как снова уйти далеко за стартовую линию и оказаться там, где мы были примерно тридцатью минутами раньше. Таким образом, у нас  осталось только два реальных соперника.  К сожалению, уже минут через пятнадцать мы поняли, что соперник нам - только “Фиеста”, а вот “Мрия” - настоящий “чужой среди своих”. В то время как мы прикладывали всё наше старание и умение, чтобы не сбить яхту с хода, Эдик  спокойно, попивая чаёк,  догнал нас, подошел с наветренной стороны, поговорил о причудах погоды - а затем чуть подобрал  паруса и  - уехал от нас, как о стоячих. Раздосадованный таким поворотом событий, мы допустили уже собственную ошибку - начали усиленно регулировать паруса, стараясь выжать большую скорость, но вместо этого перебили их, что дало возможность Олегу  практически догнать нас. Только увидев “Фиесту”, еще недавно болтавшуюся далеко позади, буквально в двух-трех корпусах от нас, мы опомнились, перестали обращать внимание на “Мрию” и занялись гонкой "Фиестой".  Ключевым моментом этой гонки теперь должно было стать  огибание буя “51”.  Опасаясь сильного  течения на середине судового хода, где стоял  знак, все капитаны вели свои яхты далеко за  левой кромкой судового хода, стараясь набрать достаточно высоты, чтобы после поворота одним галсом выйти точно к “51-ому”.  Учитывая то, что длина этого галса получалась около семисот метров, слабый и переменчивый ветер,  неизвестность силы течения, рассчитать момент поворота было очень сложно. "Мрия", пользуясь своим значительным преимуществом во времени и скорости над всеми соперниками, не стала рисковать и зашла существенно выше, чем требовалось, но зато без проблем обогнула знак. Мы очень внимательно наблюдали за его проходом и решили, зная настойчивость и высокое мастерство Олега, а также превосходные скоростные качества “Фиесты”, рискнуть и набрать минимум высоты. Как ни странно, наш риск оправдался - мы практически идеально вышли на ось судового хода метрах в пяти ниже знака, сделали поворот и буквально в каких-то сантиметрах от знака сумели его обогнуть. Этот удачный маневр оказался решающим для нашего успешного выступления в этой гонке. Олег явно затянул галс вдоль судового хода, и ему пришлось довольно далеко возвращаться для огибания знака.  Это стоило ему очень дорого - образовался весьма значительный отрыв от “Тип-Топа”, ликвидировать который на бакштаге  практически невозможно; тем не менее, он попытался это сделать, но ошибка Виолы, в суете запутавшей, кажется, топенант, привела к тому, что “Фиесту” обогнал удачно прошедший  “51” “Этюд”. Появление этой лодки в рядах лидеров было неожиданным для всех; мало того, что после неудачного старта им удалось догнать, а после ошибки экипажа “Фиесты” и обогнать двукратного победителя КУБКА НИЖНЕЙ ВОЛГИ; ближе к финишу, после нашей небольшой заминки на одном из галсов финишной прямой, “Этюд” на какой-то момент оказался претендентом на второе место, правда, нам все-таки удалось отстоять добытую  таким напряжением позицию вслед за “Мрией”.
Настоящая же драма разыгралась среди замыкавших гонку лодок. Разгоряченные неприятностями на старте,  огромным отрывом лидеров, тяжелой погодой, экипажи практически всех лодок этой группы допустили одну и ту же ошибку - слишком рано вышли на судовой ход и оказались в 50-100 метрах ниже “51”. Эти метры они преодолевали каждый по-своему, но все- очень и очень долго и мучительно; экипаж “Куклы” вообще отказался о этой затеи и, прекратив гонку, пошел прямо на финиш, где оказался, тем не менее, позже нас - можно себе представить, каково был отставание тех, кто прошел дистанцию полностью!
Вернувшись после гонки в яхт-клуб, мы нашли там Славу М. который хотел приехать к началу гонок, но из-за переноса “треугольника” на день раньше попал к шапочному разбору. Впрочем, его приезд оказался как нельзя кстати для капитана "Ока",  который остался один после массового бегства его экипажа. Обратный путь в тот год выдался нелегким, и трудно сказать, как бы с ним справился Виктор со своими обожженными примусом руками без помощника.

#Ассоль, #яхты, #Волга, #парус

Previous post Next post
Up