На следующий день мы отправились в Саратов - так мы думали. На самом деле за целый световой день нам удалось добраться до Сосновки. В течение дня мы сначала довольно безуспешно пытались двигаться по судовому ходу, но течение и слабый встречный ветер не давали продвинуться вперед. Попытка пройти между островами, оставив судовой ход и прикрывающие его острова по левому борту, не удалась из-за перекрывших проход водорослей. Зато, двигаясь вдоль скоплений водорослей, мы набрели на табун селедки. Одну из них Паша успел поймать на спиннинг, но затем селедки отстали от нас отрываться, а тут еще на них наехал “Скиф” - на этом рыбная ловля прекратилась. К вечеру мы остановились поужинать на отмели у острова напротив Сосновки, а в ночь снова двинулись в сторону Саратова.
Сочетание слабого встречного ветра и довольно сильного течение привело к тому, что при движении длинными галсами (а в темноте часто “крутиться” не хотелось) мы двигались в основном поперек русла, с завидным постоянством оказываясь после двух галсов в той же точке, откуда отходили. Окончательно убедившись в бесперспективности наших попыток, мы прижались к островам и начали пробиваться вперед в узкой полосе между травой и краем судового хода. В результате мы довольно скоро потеряли из вида две других лодки, чему способствовала неожиданная встреча с рыбацким траулером, без огней шедшему тоже за кромкой судового хода. Заметив нас, рыбаки осветили нас прожектором и сказали много “горячих” слов в мегафон. К середине ночи ветер усилился, и мы решили встать на стоянку. Попытка зайти между островами привела к попаданию в густые заросли водорослей, так что, в конце концов, мы встали напротив Широкого буерака у островов, забросив с наветра два якоря, чтобы не оказаться выброшенными на берег все усиливавшимся накатом. Проснувшись, мы обнаружили, что ветер стих, и остается только ловить рыбу. Поймав штук шесть окуней, мы решили трогаться в дорогу. Полный световой день прошел в малоуспешных попытках движения вперед, в результате чего нам удалось пересечь судовой ход у Красного Текстильщика, забраться между островов и снова заняться рыбной ловлей (в том числе прямо на ходу, гоняясь за движущимися рыбьими стайками - занятие азартное, но малопродуктивное). Вторую ночь подряд мы провели на воде. На этом наши злоключения по причине слабого ветра опять не кончились.
Мы попали в район Саратова как раз к моменту старта Кубка РИА и немного “помогли” экипажу “Пенителя”. Мы шли под левым берегом в сторону автомоста в бейдевинд правого галса, а гонка стартовала от Набережной и тоже шла в очень слабый бейдевинд того же правого галса, но к ж/д-мосту, т.е. в противоположном направлении. Капитан “Пенителя” правильно оценил ситуацию, резко отвалил от основной группы в нашу сторону, поймал “наш” ветер и спустя полчаса оказался намного впереди всех остальных “четвертьтонников”.
Лишь к вечеру мы добрались до грузовых причалов на левом берегу ниже Энгельса. В трех километрах от нас светили огни Саратова, до базы оставалось каких-то пять-шесть километров, но течение несло нас назад. Ничего не оставалось, как подойти к берегу и в третий раз заночевать на воде. Едва начало светать, мы подняли паруса и смогли добраться до нижней оконечности Зеленого острова. Зацепиться якорем за него нам удалось уже при последних дуновениях ветра, так что пришлось идти пешком на базу и вызывать на помощь лодку для буксировки.
Про гонки 92-го года ничего особенного не запомнилось, кроме их странной организации. Апофеозом было решение организаторов устроить «Ассолям» две маршрутные гонки: Камышин - Нижняя Добринка и Нижняя Добринка - Байдаков овраг, с последующим возвращением в Камышин. На втором из этих этапов ветер затих сразу после финиша “Мрии” в Байдачке, и всех остальных Эдик дожидался более двух часов, так как оставшийся большинству километр против течения, довольно сильного в этом месте, пройти без ветра просто невозможно. Основным последствием этих событий было решение большинства “ассолистов” идти прямо в Саратов, не возвращаясь в Камышин. Назад пришлось вернуться Эдику, оставившему в Камышине мотор.