Наверное, это финальная подборка фото и видео по учению.
Facebook postСвой видеоотчет представили и пиарщики Командования КМП США в Европе и Африке. Глядя на американских морпехов зимой в Норвегии, всякий раз подозреваю, что они слишком легко одеты. Но год от года ничего не меняется. Наверное считают, что все нормально:
Facebook post Бронированные инженерные машины США и Норвегии совместно обеспечивают форсирование противотанкового рва основными силами:
Facebook postА вот такого никогда раньше не видел, хотя вроде бы все логично - при форсировании водной преграды слишком тонкий лед на
р. Молсэльва не держал боевые машины, поэтому от берега к середине реки прорубили полынью и уже в ней специалисты паромно-мостового взвода (Bro- og fergetroppen) инженерного батальона мбр "Север" организовали переправу по понтонному мосту:
Пришлось вырезать около 50 тонн льда блоками по 250 кг. В военное время лед можно было бы просто взорвать, но пока тяжело в ученье, легко в бою.
Собирали переправу из старых добрых понтонов Uniflote. Когда мост был готов, по нему пустили технику 2-го (арктического) батальона:
Судя по относительно небольшой длине моста, его строительство организовали исключительно в учебных целях.
Всё, что выше - относится только к "Рейн-2".
А в это время на юге после активной движухи "Викинг имер" на первой неделе все как-то уж слишком затихло. Учебная рота школы младшего комсостава занималась зимней подготовкой...
Facebook post ...и, видимо от чересчур высокой загруженности, даже нашли время для съемок очередного популярного на "Ютубе" развлечения #MannequinChallenge:
Facebook post Как я понимаю, норвежские военные все еще не теряют надежды повторить прошлый успех своих коллег и "попередников" из батальона связи, #HarlemShake которых до сих пор сохраняет лидерство по числу просмотров - за три с лишним года набрал
более 115 миллионов. Сам я смотрел уже раз пять, и каждый раз с улыбкой жду выпадения тела с флагом - это настоящая изюминка клипа.
Что же до общих оценок, то сразу бросается в глаза минимальное представительство в медиа-поле батальона "Телемарк". Походу, именно их в самом начале
перекинули авиацией в Финнмарк, а вести оттуда доходят редко - дикие края.
Остальные отрабатывали покатушки в "Рене"
Facebook post Для общего представления о том, как "Викинг имер" проходит обычно, можно посмотреть рассказ о
ноябрьском учении 2009 года. Правда осень в тот год была бесснежная.
Сначала "Телемарк" приехал в Тернингмуен, занял там оборону и отбивался от атак роты пехотного батальона королевской гвардии и механизированной роты Центра подготовки СВ (Kampeskadron). Потом они поменялись местами - гвардейцы "наведались в гости" на региональный полигон "Остланне" в Рена. Там, как говорится, "на чужом поле" они поймали в засаду "Телемарк".
Имитация с помощью системы MILES (Multiple Integrated Laser Engagement System) "подбитой" БМП CV-90. Приемники лазерного излучения установлены по углам башни машины.
Для отработки дуэльных ситуаций системой MILES оборудуются и ОБТ "Леопард-2". При увеличении хорошо видны её элементы: приемники также по углам башни, динамик на лобовом листе, линза излучателя в стволе, а над маской пушки - блок пиротехнической системы, свето-шумовые патроны которой дают возможность противнику обнаружить стреляющий танк.
Ну, и чтобы два раза не вставать, несколько слов о том месте, где все снято. Эта группа строений называется "учебный городок Родсмуен" - SIBO (Strid i bebygd område) landsbyen Rødsmoen. Расположен примерно в четырех километрах от лагеря "Рена", в северной части полигона "Остланне" и предназначен для отработки боевых действий в городских условиях. Когда Родсмуен начинали строить в марте 2003-го, планов было громадье (на фото справа). Но в марте 2005 года деньги кончились, и с тех пор используют то, что есть. Как видите, начав с района Старого города, на нем же и закончили.
При желании можно определить, где это снято по Гугл-картам:
Обратите внимание на перекресток с круговым движением. Утверждается, что в Ираке и Афганистане более половины нападений на автоколонны происходило именно в таких местах, а организация обороны в этом случае имеет много особенностей. Именно для их отработки такие участки дороги и построены во всех городках SIBO у норгов. В частности, несколько позже он появился и в ходе модернизации северного регионального полигона "Блотин-Мукен". Но о нем уже как-нибудь в другой раз.