В пару к недавней новости
"Конгсберг" модернизирует БИУС норвежских ПЛ типа "Ула"23 ноября с.г. норвежская компания Kongsberg Defence Systems (Конгсберг) концерна Kongsberg Gruppen
сообщила о подписании контракта с Агентством материального обеспечения ВС Норвегии (Forsvarsmateriell нор., Norwegian Defence Materiel Agency - NDMA англ.) на 313 млн. норвежских крон (около 36,7 млн. долларов) для модернизации в течение следующих четырех лет (2017-2020) систем боевого управления, а также ГАС всех пяти ФР УРО типа "Ф. Насен" ВМС Норвегии - Fridtjof Nansen (F 310), Roald Amundsen (F 311), Otto Sverdrup (F 312), Helge Ingstad (F 313), Thor Heyerdahl (F 314).
В период постройки "Конгсберг" поставила на все корабли этого типа электронные подсистемы контуров ПКО, ПЛО, навигации/управления маневрами (т.н "интегрированный ходовой мостик" - Integrated Bridge/Navigation Systems) собственной разработки, и обеспечила их интегрирование в состав БИУС "Иджис" компании "Локхид-Мартин" за счет модульной архитектуры и широкого внедрения коцепции "Котс". Ранее "Конгсберг" регулярно проводила обновление программно-аппаратных средств данных систем, и новый контракт также направлен на продление их срока службы.
Пульт БИУС контура ПЛО MSI 2005F компании "Конгсберг" на борту ФР УРО типа "Ф. Нансен" (с) Kongsberg
Что касается БИУС ПЛО MSI 2005F, то хорошим тоном считается как можно чаще проводить обновление программного обеспечения таких систем на основе последних достижений теории и практики обработки гидроакустических сигналов. Кроме того, возможно, что-то надо подправить там в "мозгах" после принятия на вооружение ВМС и ВВС Норвегии новой модификации легких торпед Stingray компании BAE Systems.
Программа "Проект 6401" предусматривала замену находящихся на вооружении ВМС Норвегии торпед "Стингрей" Mod.0 на новые, для вооружения ими ФР УРО типа "Ф. Нансен", самолетов БПА Р-3С "Орион", а впоследствии - палубных вертолетов NH-90. Контракт между Норвегией и Соединенным Королевством подписали в начале 2009 года, включая организацию сотрудничества для хранения и технического обслуживания нового оружия. Реализация проекта 6401 началась в 2010 году, первая поставка состоялась в 2011-м, а всю партию передали до конца 2012 года.
Ну а с контуром ПКО еще проще - до окончательного принятия на вооружение КР NSM на кораблях если и стояли какие-то их системы управления, то самые что ни на есть предсерийные образцы. Даже названия их нигде не было. Сейчас вроде бы основная программа испытаний NSM успешно завершена, а значит пришла пора приводить в порядок всю аппаратуру и ПО на борту основных носителей этого оружия.
Система управления огнем КР NSM на РКА "Шольд" (c) Forsvaret
P.S. Кстати, для интересующихся - рекомендую
неплохой обзор фрегатов этого типа. Очень много картинок )))