Возвращение к эпическому норвежскому долгострою: Вместо NH90 закупают "Сихок-Ромео"

Mar 14, 2023 23:41

В продолжение темы:

Как известно © 10 июня 2022 г. министр обороны Норвегии Бьорн Арильд Грам срочно созвал пресс-конференцию, на которой объявил о решении правительства наконец-то отказаться от 14 палубных вертолетов NH90 NFH (NATO Frigate Helicopter) после более 20 лет мытарств с ними. Основными причинами такого решения назвали неисполнение ( Read more... )

337 skvadron, norway, uh/sh/mh-60 sikorsky, luftforsvaret, sjøforsvaret, Норвегия, kystvakt, 334 skvadron, forsvaret

Leave a comment

yar_wind March 15 2023, 05:36:34 UTC
MH-60R Seahawk - машина-мечта для ССО? Я, видимо, в норвежских ССО чего-то не понимаю...

Reply

Я, видимо, в норвежских ССО чего-то не понимаю andrej_kraft March 15 2023, 05:56:41 UTC
Скорее всего так и есть.

Не приходится надеяться, что в обозримой перспективе у них когда-нибудь появятся свои собственные узкоспециализированные машины. Поэтому они готовятся применять то, что штатно есть у ВВС Норвегии. А из серийных машин MH-60R Seahawk - наилучший вариант. Приличные ЛТХ, вместимость, способность применять УР AGM-114 Hellfire и мощные пассивные системы разведки, каких нет у того же UH-60M Blackhawk.

Reply

Re: Я, видимо, в норвежских ССО чего-то не понимаю yar_wind March 15 2023, 06:07:53 UTC
И при этом место и масса, тратящиеся на ненужные для ССО оборудование ПЛО и радар.

Reply

Re: Я, видимо, в норвежских ССО чего-то не понимаю andrej_kraft March 15 2023, 07:10:13 UTC
Вы предлагаете им до самого последнего упора юзать Bell 412SP, на которых нет всех этих глупых излишеств?

Reply

Re: Я, видимо, в норвежских ССО чего-то не понимаю yar_wind March 15 2023, 08:22:16 UTC
Я просто вспоминаю, как американцам в горах приходилось юзать "Чинуки" ради десятка человек, потому что "Блекхок" на нужную высоту их со снаряжением просто не затаскивал. Случится командировка в жаркие страны (хотя сейчас, конечно, вряд ли), может получиться неожиданно.

Reply

Re: Я, видимо, в норвежских ССО чего-то не понимаю andrej_kraft March 15 2023, 14:21:17 UTC
И здесь мы снова возвращаемся к "Я, видимо, в норвежских ССО чего-то не понимаю". Тут речь идёт даже не о ССО, а в целом о ВВС Норвегии.

Вертолетный кризис у них наметился еще в конце нулевых, оформился в начале 2010-х и в прошлом году достиг точки минимум-миниморум. Вроде бы опасности ситуации "Когда я достиг дна, снизу постучали" удалось избежать, но до нормализации еще "как до неба раком".

В БОХР и СВ на полном серьезе обсуждают и даже пытаются отрабатывать привлечение вертолетов гражданских подрядчиков хотя бы для эвакуации раненых и пораженных, причем даже в боевых условиях. Все "Белл-412" переданы в оперативную авиационную группу ССО, за что на них теперь все недобро косятся, потому что они как корова языком слизали весь вертолетный потенциал всех наземных сил. Запросы на вертолетную поддержку армии, погранцов, кибервойск, Хемверна реализуются по остаточному принципу, причем каждый раз машины надо перебрасывать в Заполярье чуть ли не с самой крайней точки Южной Норвегии. Перспективы какой-никакой нормализации ситуации, или ( ... )

Reply


Leave a comment

Up