В продолжение
темы: Как известно © 10 июня 2022 г. министр обороны Норвегии Бьорн Арильд Грам срочно созвал пресс-конференцию, на которой объявил о решении правительства наконец-то отказаться от 14 палубных вертолетов NH90 NFH (NATO Frigate Helicopter) после более 20 лет мытарств с ними. Основными причинами такого решения назвали неисполнение
(
Read more... )
Reply
Не приходится надеяться, что в обозримой перспективе у них когда-нибудь появятся свои собственные узкоспециализированные машины. Поэтому они готовятся применять то, что штатно есть у ВВС Норвегии. А из серийных машин MH-60R Seahawk - наилучший вариант. Приличные ЛТХ, вместимость, способность применять УР AGM-114 Hellfire и мощные пассивные системы разведки, каких нет у того же UH-60M Blackhawk.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вертолетный кризис у них наметился еще в конце нулевых, оформился в начале 2010-х и в прошлом году достиг точки минимум-миниморум. Вроде бы опасности ситуации "Когда я достиг дна, снизу постучали" удалось избежать, но до нормализации еще "как до неба раком".
В БОХР и СВ на полном серьезе обсуждают и даже пытаются отрабатывать привлечение вертолетов гражданских подрядчиков хотя бы для эвакуации раненых и пораженных, причем даже в боевых условиях. Все "Белл-412" переданы в оперативную авиационную группу ССО, за что на них теперь все недобро косятся, потому что они как корова языком слизали весь вертолетный потенциал всех наземных сил. Запросы на вертолетную поддержку армии, погранцов, кибервойск, Хемверна реализуются по остаточному принципу, причем каждый раз машины надо перебрасывать в Заполярье чуть ли не с самой крайней точки Южной Норвегии. Перспективы какой-никакой нормализации ситуации, или ( ... )
Reply
Leave a comment