В продолжение
темы: Как известно © 10 июня 2022 г. министр обороны Норвегии Бьорн Арильд Грам срочно созвал пресс-конференцию, на которой объявил о решении правительства наконец-то отказаться от 14 палубных вертолетов NH90 NFH (NATO Frigate Helicopter) после более 20 лет мытарств с ними. Основными причинами такого решения назвали неисполнение
(
Read more... )
Вертолетный кризис у них наметился еще в конце нулевых, оформился в начале 2010-х и в прошлом году достиг точки минимум-миниморум. Вроде бы опасности ситуации "Когда я достиг дна, снизу постучали" удалось избежать, но до нормализации еще "как до неба раком".
В БОХР и СВ на полном серьезе обсуждают и даже пытаются отрабатывать привлечение вертолетов гражданских подрядчиков хотя бы для эвакуации раненых и пораженных, причем даже в боевых условиях. Все "Белл-412" переданы в оперативную авиационную группу ССО, за что на них теперь все недобро косятся, потому что они как корова языком слизали весь вертолетный потенциал всех наземных сил. Запросы на вертолетную поддержку армии, погранцов, кибервойск, Хемверна реализуются по остаточному принципу, причем каждый раз машины надо перебрасывать в Заполярье чуть ли не с самой крайней точки Южной Норвегии. Перспективы какой-никакой нормализации ситуации, или хотя бы появления позитивного тренда ожидаются не ранее конца 20-х.
Вы действительно думаете, что в таких условиях они могут позволить себе выбирать между какими-нибудь вариантами? В таких условиях действует только один принцип: "Лопай, что дают!" И если ССО таки перепадёт "кусочек" MH-60R Seahawk, то они будут этому несказанно рады, потому что на лучшее не смели и надеяться.
Такие дела.
Reply
Leave a comment