В продолжение
темы: Цитата: "Проект 5045" - закупка у немецкой компании Krauss-Maffei Wegman (KMW) шести мостоукладчиков <…> Leguan. В соответствии с подписанным в марте 2019 г. контрактом стоимостью 488 млн. крон (54 млн. долл.) передача машин заказчику спланирована в 2021-2023 гг. <…> Сборка и заводские испытания первой норвежской машины
завершилась 22 октября 2021 г. <…> [13 июня 2022 года] на полигоне Остланне центра вооружений сухопутных войск в Рене
провели демонстрацию возможностей новой машины, наконец-то доставленной в Норвегию. <…> В 2023-2024 гг. по три Leguan поступят на вооружение групп мостоукладчиков во взводах специальной бронетехники 3-й и 5-й бронеинженерных рот <…> инженерного батальона <…> механизированной бригады <…> "Север".
Foto © Forsvarsmateriell
7 марта 2023 года закупочное агентство МО Норвегии FMA (Forsvarsmateriell)
отчиталось о проведении зимних испытаний новых машин всё на том же полигоне Остланне центра вооружений сухопутных войск в Рене.
97051 - второй после 97050 норвежский Leguan на зимних испытаниях (Rena, март 2023 г.) © Forsvarsmateriell
Зимние испытания проводятся в сотрудничестве агентства FMA, норвежской армии, немецкого поставщика KMW (Krauss-Maffei Wegman) и продлятся три недели. Первые три машины паланирут передать в войска в июне 2023-го.
- Тестирование до сих пор проходило очень хорошо и давало хорошие результаты, - рассказывает Торгейр Туншелле, руководитель закупочной программы "Проект 5045" в FMA. - Этот танковый мостоукладчик обладает очень высокой мобильностью и поэтому хорошо подходит для пересеченной местности, которую мы имеем в Норвегии <…> Мы также тестируем в зимних условиях ряд новых решений, в частности защиту воздухозаборников, предотвращающую забивание двигателя снегом, облегченные экраны фальшбортов и новый, более легкий тип гусениц.
Резиновые гусеницы со стальным кордом дочерней KMW компании DST (Defense Service Trucks) легче их стальных аналогов на 430 кг. С прошлого года они уже находятся в опытной эксплуатации на норвежских БИМ WiSENT 2AEV, пока производитель не обеспечит их достаточную живучесть, заявленный ходовой ресурс которой составляет 4000 км. В случае успеха, такими же гусеницами оснастят БРЭМ WiSENT 2ARV, а теперь ещё и танковые мостоукладчики Leguan.
Во время тестирования армия также выполняет проверку заявленных ТТХ, то есть, получили ли машины то, что запрашивали у поставщика. Здесь интересно, что новый Leguan должен транспортировать и прокладывать через реки и рвы один 26-метровый или два 14-метровых механизированных быстросборных алюминиевых моста. Но коротких вариантов на вооружении Норвегии нет, и нигде на фото они до сих пор не светились.
И аппаратуры дистанционного управления тоже ни на одном снимке не видно. По ходу, в прошлый раз KMW просто проводила демонстрацию © Forsvarsmateriell
Норвежские Leguan имеют ту же компоновку, что и однотипные машины армий Германии, Нидерландов, Швейцарии, Швеции, Дании и ряда других стран. Необходимость внесения относительно небольших изменений в конструкцию позволила ускорить закупку и способствует повышению оперативной совместимости между странами НАТО и партнерами Альянса.
При этом компания KMW также поставит Норвегии мобильный тренажер-симулятор для отработки процедур наведения мостов экипажами в учебном классе без расхода моторесурса мостоукладчиков, что позволит сократить эксплуатационные расходы для обучения и тренировок.