Поспешай, не торопясь: ВВС Дании решительно отказываются от электролетов

Mar 13, 2023 21:48

В продолжение темы:

Цитата: Поставка обоих заказанных Данией самолётов [с полным электроприводом] Velis Electro запланирована на сентябрь 2021 года. После короткой программы начальных испытаний лётно-технических характеристик в ноябре 2021-го их передадут для оценки в авиационную школу ВВС на АвБ Каруп (Flyveskolen, Karup), где будут использовать в дополнение к существующим в ВВС Дании учебным самолетам Saab T-17 (MFI-17 Supporter). Через два года по итогам опытной эксплуатации в FMI примут решение по дальнейшему использованию новых машин <…> Закупка Velis Electro Данией производится в целях оценки зрелости технологии и потенциала использования в военных целях "зеленой" концепции Zero Emission Aircraft, в частности перспектив применения летательных аппаратов с электрической силовой установкой при подготовке лётчиков.



Velis Electro на предварительных испытаниях. Самолет одновременно несет ещё французский триколор и уже опознавательные знаки ВВС Дании © Simon Elback/Forsvaret






Все дополнительное оборудование было удалено, чтобы снизить вес и увеличить время работы аккумуляторной батареи Velis Electro. Тесноту для двух человек в кабине маленького электрического самолета можно было бы потерпеть но… © Magnus Terp/Forsvaret & Andreas Lindqvist

Минобороны возвращает электрические самолеты: Батарей хватает только на небольшие короткие учебные занятия
Когда в сентябре истечет срок действия договора лизинга, это станет концом электрических самолетов в ВВС Дании.



Подполковник Каспер Бёрге Нильсен (Casper Børge Nielsen), руководитель отдела авиастроения службы FMI демонстрирует первый электрический самолет ВВС ВВС Дании на авиабазе Каруп (Flyvestation Karup, 23 ноября 2021 года) © Henning Bagger/Ritzau Scanpix

Cлужба закупок и логистики министерства обороны Дании FMI (Forsvarsministeriets Materiel- og Indkøbsstyrelse) в 2021 году первой в мире получила два электролета для ВВС страны. Это была новость, которую с удовольствием репостили все, кому не лень. С тех пор прошло уже полтора года, но оба двухместных одномоторных самолета решительно выпали из информационного поля. Только 7 марта 2023 года плотину молчания наконец-то прорвало и появились первые итоги опытной эксплуатации новинок.

- Дальность полета и свобода маневра слишком малы, поэтому обе эти машины вернут владельцу, когда срок аренды истечет в сентябре, - сообщил в интервью подполковник Каспер Бёрге. - Пока у нас нет других конкретных планов с электрическими самолетами. Необходимо разработать и внедрить новые аккумуляторных технологии, прежде чем мы сможем увидеть значительное увеличение дальности полета. У нас нет иллюзий по поводу того, что в ближайшем будущем мы будем летать на электрических истребителях, точно так же, как лично я не думаю, что когда-нибудь в своей жизни полечу на Майорку на электролете.

Самым большим препятствием для продвижения в ВВС Дании электролетов является плотность энергии аккумуляторов самолета. До эффективности реактивного топлива еще далеко. Даже с лучшими доступными батареями электрические самолеты, такие как Velis Electro, в настоящее время могут использоваться только для полетов с реальной дальностью около 37 морских миль (68,5 км), то есть менее 70% от заявленных производителем 100 км. К дополнительному снижению этого показателя ведут меры безопасности, принятые в ВВС Дании для пилотируемых электролетов - один из аккумуляторов батареи должен оставаться полностью заряженным до конца полета в качестве буфера на случай непредвиденных обстоятельств.

Источник: Forsvaret returnerer elfly: Batterier rækker kun til små korte skoleøvelser


velis electro, Дания, pipistrel, Словения, учебные самолеты, denmark, Flyvevåbnet

Previous post Next post
Up