Первый норвежский мостоукладчик Leguan получил дистанционное управление

Jun 14, 2022 21:28

В продолжение темы:

Цитата: "Проект 5045" - закупка у немецкой компании Krauss-Maffei Wegman (KMW) шести мостоукладчиков, вроде бы как названных Leguan 2. В соответствии с подписанным в марте 2019 г. контрактом стоимостью 488 млн. крон (54 млн. долл.) передача машин заказчику спланирована в 2021-2023 гг. Конструкция норвежских машин будет в максимально возможной степени унифицирована с модификацией Panzerschnellbrücke LEGUAN, которую ранее приобрели Германия и Нидерланды. Это должно существенно сократить время и затраты на подготовку к производству. Сборка и заводские испытания первой норвежской машины завершилась 22 октября 2021 г. <…> В 2023-2024 гг. по три Leguan 2 поступят на вооружение групп мостоукладчиков во взводах специальной бронетехники 3 и 5 бронеинженерных рот <…> инженерного батальона <…> механизированной бригады <…> "Север".



97050: Первый норвежский Leguan на демонстрационных испытаниях (Rena, июнь 2022 г.) © Forsvaret



В 2001 году для замены ОБТ Leopard 1 Норвегия купила за 1,5 миллиарда крон 52 ОБТ Leopard 2А4NL, ранее бывших в эксплуатации ВС Нидерландов и впоследствии выведенных в резерв. Все машины произведены в 1983-1985 годах компанией KMW (Krauss-Maffei Wegmann). Шесть изначально предназначались под "каннибализацию" на запчасти для строевых машин, остальные к 2005 году модернизировали по национальным стандартам до уровня модификации Leopard 2A4NO. Из них сейчас боеготовы 40 -42, остальные законсервированы на складах долговременного хранения.

Так вот, скорее всего, именно эти шесть "недоеденных" танков стали теперь мостоукладчиками. Их переправили на завод KMW в Мюнхене, где полностью разобрали, капитально отремонтировали, собрали заново, оснастив необходимым оборудованием, а теперь вернули обратно, дав прежнее название Leguan безо всякого нумера "2".

Поэтому если увидите очередного диванного эксперта, который на основе Википедии с понтом вещающет про 52 норвежских Leo2, плюньте ему в лицо киньте ему ссылку на сюда.

А вчера на полигоне Остланне центра вооружений сухопутных войск в Рене провели демонстрацию возможностей новой машины, наконец-то доставленной в Норвегию.





Leguan способен транспортировать и укладывать один механизированный быстросборный мост длиной 26 метров или два по 14 метров грузоподъемностью MLC80 (около 72 тонн для гусеничной техники). Впрочем, коротких версий на вооружении норвежской армии вроде бы нет, только полноразмерные.



© Forsvaret

А вот еще одну интересную подробность ранее нигде не озвучивали: доставленная в Норвегию машина оснащена системой дистанционного управления, которая при необходимости позволяет использовать Leguan без экипажа.




© Forsvaret



© Forsvaret




© Forsvaret

Пока не ясно, штатная ли это система, или норги не смогли отказаться от настойчивого предложения KMW продемонстрировать только что разработанную систему. Ранее ничего не сообщалось ни о ней, ни о заказе Норвегией такой дополнительной опции, да и вообще, пока никто из первых семи покупателей Leguan на шасси Leo2 ею не хвастался.



© Krauss-Maffei Wegmann

1) Vehicle Control Module
Модуль управления ББМ - ядро системы ДУ. Он обрабатывает изображения с камер, сигналы ДУ и отвечает за движение танка.
2) Modified battery compartment - модифицированный аккумуляторный отсек
Система ДУ питается непосредственно из бортовой сети ББМ от аккумуляторов 24 В. Поэтому установлена новая крышка аккумуляторного отсека с дополнительным встроенным клавишным выключателем системы ДУ.
3) Periscope insert - перископическая вставка
Запускает ББМ и подключает к системе ДУ.
4) Cameras
Пять камер для поддержки оператора - две переднего обзора, две бокового и одна заднего.
5) Antennas
Отдельные радиостанции для ДУ и для цепи безопасности (safety circuit). Норги явно изменили положение двух антенн штатных систем связи, вынеся их с основания передней стрелы коромысла на самый верх задней.




Судя по изображениям, - все эти висящие открыто провода/разъемы и модуль дистанционного управления Vehicle Control Module, не производящий впечатления хорошо защищенного, - система ДУ пока находится где-то на уровне прототипа. На предыдущих фото первого норвежского мостоукладчика на этом месте справа стоял штатный ящик для имущества и ЗИП с рельефными буквами KMW.



© Krauss-Maffei Wegmann


norway, nm190, prosjekt 5045, Германия, krauss-maffei wegmann, мостоукладчики, Легуан, Норвегия, Ingeniørbataljon, brigade nord, leopard 2

Previous post Next post
Up