Вынесено из-под каммента коллеги
jr0 к предыдущему
псто про поплавковый С-130:
>>> Есть один, ну может два, MC-130 переделанные под лыжи. Притом временно, довольно просто все вернуть.
<<< Ошибаетесь, коллега. Десять специально оборудованных
LC-130 (семь LC-130H-2 и три LC-130Н-3, неофициальные названия Skibird и Ski-Herc) носят комбинированное лыжно-колесное шасси постоянно. И
модернизируют их
постоянно. А в конце карьеры самолеты отправляются на кладбище в Дейвис-Монтейн
вместе с лыжами).






Для применения LC-130 специально сформировано и постоянно действует 109-е транспортное авиакрыло ВВС национальной гвардии штата Нью-Йорк (
109th Airlift Wing, New York Air National Guard). Основное предназначение - обеспечение программы научных исследований Арктики и Антарктики.
Взлет и посадка на снежные (ледовые) аэродромы крайне сложны. Поэтому в экипажи Ski-Herc набирают уже опытных пилотов и лоад-мáстеров, а затем специально доучивают их и регулярно поддерживают навыки во время ежегодного четырехмесячного курса подготовки с апреля по август на
аэродроме Кэмп-Рейвен в Гренландии с участием около 80 летчиков и 3-4 LC-130.
Затем самолеты и экипажи отправляются в южное полушарие для полетов в Антарктиду.

В начале каждого сезона в октябре на морском льду в проливе Мак-Мердо строится взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием "Феникс" (Phoenix Runway), также известная как "Ice Runway". Катки весом 70 тонн трамбуют снег в плотную массу, почти такую же твердую, как бетон. Это позволяет колесным самолетам работать до начала декабря.
Как справедливо заметил в камментах коллега
karamba24, на картах Гугла
можно увидеть две ледовые ВПП в проливе Мак-Мердо:

Каждое лето до двух самолетов C-17 Globemaster и шести LC-130 Hercules летают на ледовый аэродром из аэропорта Крайстчёрч (Christchurch) в Новой Зеландии. Кроме того, LC-130 еще много летают по Антарктиде - со станции Мак-Мердо к полевым станциям и лагерям, в том числе к станции Амундсен-Скотт у Южного полюса.
