Сёстры Чынг. 3 часть

May 29, 2015 20:44


Ле Тян*1 - основательница Хайфона и знаменитая соратница сестёр Чынг
В предыдущей - второй части я упомянула Ле Тян (Lê Chân), управлявшую внутренними и оборонными делами Линьнама (государства, созданного сёстрами Чынг). Выдающаяся роль этой женщины особенна и в то же время характерна для того исторического момента. На ней хочется остановиться ( Read more... )

религия, Вьетнам, мифология

Leave a comment

yulia_enka June 21 2015, 01:25:48 UTC
Спасибо за Ваш интерес и одобрение. Насчёт мужчин: их, конечно, на стороне вьетов тоже тогда сражалось много. И прославленные командиры среди них тоже были. (Например, упомянутый мной в этой части До Зыонг; (возможно, его же в некоторых источниках называют Ту Онгом) - он, кстати, м.б., единственный вьетский командир кроме сестёр Чынг, чьё имя упомянули в связи с этим восстанием древнекитайские летописи). Но мужчина на войне (и в роли вождя-командира) - действительно, дело привычное. А к этим воинственным дамам такое пристальное внимание ещё и потому, что женщина-воин - само по себе довольно экзотично.
…И - да, я тоже не могла не заметить, что даже статьи, весьма обстоятельно описывающие жизнь Ле Тян с особым обилием подробностей о военных действиях, ничего не говорят о её, так сказать, спутнике жизни (или - о спутниках). Т.е., ни слова ни о каком возлюбленном. Не исключено, конечно, что его (их) действительно не было. Но очень может быть, что народная память просто сочла эти обстоятельства совершенно незначительными. При том, что эта самая народная память сложила о Ле Тян красочные предания и легенды, в коих эта женщина иногда наделена разными волшебными свойствами, и где порой с ней творятся всякие чудеса.
В общем, действительно, не дело историков придумывать новые подробности в легендах, тем более - сочинять романы.
Я лишь осмелюсь пофантазировать, что Ле Тян, как женщина явно «со средствами», имеющая вдобавок немалую власть и почёт, без особых проблем могла бы удовлетворять естественные потребности своего молодого здорового организма, (и даже если бы в результате этого появлялись дети, то у неё нашлось бы, чьим заботам их поручить). Тем более, что в доконфуцианскую эпоху в древневьетском обществе бытовали весьма простые нравы и, кроме того, женские и мужские социальные роли не были жёстко разделены, женщины также вполне могли быть не только полноценными воинами, но и правителями, судьями, высокопоставленными служителями культа, и их право на наследство по сравнению с мужчинами тоже никак не ограничивалось.

Reply


Leave a comment

Up