Выставка «Кочевник. Между Небом и Землей». Золото и Оружие Кочевников. Часть 3.

Jul 18, 2014 10:17




Всего 52 фото

Продолжаем посещение этой удивительной выставки «Кочевник. Между Небом и Землей». Вторая часть здесь. В третьей части сместим акценты в сторону золота и вооружений степняков)

02.



«Фигурка всадника». Глина. Вторая половина I-II века. Керчь.
03.



«Фигурка антропоморфная». Известняк. II-IV вв. Тверская область. Любопытно, однако…)
04.



Еще одна «Фигурка антропоморфная». Известняк. IIV-IX вв. Бронза. Где ее нашли - неизвестно. Странное такое ощущение от нее - то ли это инопланетянин, то ли «степной Ихтиандр»… Шучу)
05.



Такое ощущение, что "он здесь случайно") Но, вот у меня возникла мысль, а может быть это дух-помощник шамана!? Быть может)
06.



Осмотрим классические образцы археологических находок в окрестностях Керчи.
07.



Любопытные глиняные фигурки, найденные в этом районе.
08.



Всадник. II-III вв.
09.



Повозка III вв.
10.



Кинжалы». V-VII вв. Первый кинжал бронзовый, а остальные два скорее не кинжалы, а короткие мечи. И сделаны они из железа.
11.



Вне зоны резкости, в верхней части следующего кадра - бронзовые чеканы из Тобольской (VII-III вв. до н.э.) и Томской области (VII-VI вв. до н.э.). Напрашивается ассоциация с банальной колымской кайлой, однако чекан - это ударно-раздробляющее ручное холодное оружие с топорообразной боевой частью в виде клюва и плоского бойка на обухе, закреплённой проушиной на рукояти. Название происходит от древнерусского слова «чекан», которое было синонимом слова «топор».

На первом плане - "Бронзовый нож" XII в. до н.э. Иркутская область. По мне так это опять же меч, напоминающий больше короткий клинок ближнего боя.
12.


Наконечники стрел. Бронза. IV век до н.э. Курган «Козел». Таврическая губерния.
13.


14.



Наконечники копья. Бронза. Турбинский могильник. III-II тыс. до нашей эры.
15.



Модель колеса повозки. Глина. Середина III тыс. до н.э. Могильник Элистинский. Калмыкия.
16.



Фигурка лошадки. Бронза. III тыс. до нашей эры.
17.



Бронзовые ножи.
18.


Нож. Бронза. XII-VIII в. до н.э. Иркутская область.
19.



"Нож". Бронза. XXIII-IV в. до н.э. Могильник Улан IV.  Курган 4. Ростовская область. Вообще то больше он похож на наконечник копья, ну, да к - нож так нож...
20.



Наконечники стрел. Кремень. III-II тыс. до нашей эры.
21.


22.



Фигура всадника. VII-IX вв. Бронза. Область Войска Донского.23.



Навершие в виде фигурки лошади. Бронза. IX-X вв. Тобольская губерния.
24.



Фигурка лошадки. Бронза. VII- III до нашей эры. Айдашинская пещера. Енисейская губерния.
25.



Пряжка поясная. Железо. Золото. II в. до н.э. Керчь.
26.



№5 - Бляшки нашивные. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.

№6 - Пронизь. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.
27.


Бляшка нашивная. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.
28.



Пронизь. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.
29.



Бляшка нашивная. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь. Изящно! Ничего не скажешь!
30.



Бляшка нашивная. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.
31.


32.



Меч. Бронза. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
33.


Слева - Зеркало. Бронза. XII-XV вв. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
34.



Справа - Зеркало. Бронза. VII -III вв. до н.э. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
35.



Кельты. Бронза. VII -III вв. до н.э. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
36.


37.



Кельт (англ. celt, socketed axe, нем. Tüllenbeil) - разновидность бронзового топора и мотыги c втулкой на месте обуха, направленной перпендикулярно лезвию, в которую вставлялась коленчатая или прямая рукоятка. Собственно к кельтам эти топоры прямого отношения не имеют. Есть сведения, что кельты использовались также и в качестве денег.
38.



Топор. Бронза. VII -III вв. до н.э. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
39.



Формы литейные. Тальковый сланец. XI-X вв. до н.э. Село Кардашинка. Таврическая губерния. Здесь наглядно видно как отливались наконечники копий и кельты. ЗдОрово.
40.



Булавка. Кость. Первая пол. III тыс. до н.э.

Булавка. Бронза. XXVI век до н.э.41.



Ну, вот мы и добрались до последних двух стендов. В первом подборка древних ювелирных украшений, а во втором - современные ювелирные украшения Даши Намдакова. Их можно посмотреть в моем посте об этом замечательном бурятском скульпторе.

Однако, давайте взглянем, что нам представил Исторический музей из своей коллекции ювелирных украшений степной Евразии.
42.


Гривна шейная. Золото. Бирюза. I век. Давыдовский клад. Воронежская область.

Гривна шейная. Золото. V век до н.э. Оренбургская область.
43.


Общий вид нижней части стенда с ювелирными украшениями..
44.



Сверху - Серьги. Золото. IV-V  век до н.э. Урочище Биш-Оба. Оренбургская губерния.

Ниже - бусины и пуговицы. Золото. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.
45.



Амулет. Золото. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.
46.



Украшение в виде пальметты с ажурным орнаментом. Золото. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.

Пальметта - растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или жимолости. Был распространён в египетской и эллинистической архитектуре - в качестве антефиксов, в завершениях памятных стел и надгробий, в капителях ионических и коринфских колонн, в украшениях карнизов.
47.



Ниже - Навершие. Серебро. Шпинель. Горный хрусталь. Жемчуг. Перламутр. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.

Выше - Кольцо височное. Вторая пол. III тыс. до н.э. Серебро. Село Цареград. Донская область.
48.


Перстни со вставками. II-I век до н.э. Золото. Аметист. Черный камень. Курганный могильник Майеровский III. Волгоградская область.
49.



Серьги. Первая пол. V в. до н.э. Золото. Стекло. Курганная группа. Пятимары I. Оренбургская область.
50.



Бляхи фигурные. Золото. Сапфир. Жемчуг. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.
51.



Серьги. Золото. Жемчуг. Шпинель. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.
52.



Ну, вот и завершилось наше путешествие в древнюю Великую Степь. Очевидно, требуется заключение!? Но вместо него я просто посоветую посетить «вживую» эту замечательную выставку, потому как только в непосредственном полном контакте с артефактами, возможно, почувствовать и увидеть то, что никогда не знал, впитать в себя то, что не принимается нашим суетливым сознанием, и осознать те чувства и эмоции, что хочет впитать наша душа через причудливую призму нашего бессознательного в этом очередном воплощении на этой планете…)

© Vladimir d’Ar

Часть 1
Часть 2

музеи, искусство, Москва, археология, выставки, фото

Previous post Next post
Up