Воспоминание про депортацию чеченцев

Feb 23, 2023 20:34


Воспоминание моего отца ПРО ГЕНОЦИД. В 1944 году мой отец с семьей жил в казахской степи. В крупном селе. Там не было электричества, не было деревьев и поэтому люди топили хаты кизяком. При чем здесь слово "хата" и Казахстан. Потому что в Кустанайской области были села, где все население говорило на украинском. Село, в котором жил мой отец с семьей состояло полностью из переселенцев украинцев, переселенцев с дореволюционных времен столыпинской реформы. Также было много чисто немецких сел тоже сформированных во время столыпинской реформы. Это были такие замкнутые и отрезанные от мира поселения. Отрезанные от цивилизации, но не от пропаганды. В начале марта 1944 г. моему дедушке приказали организовать перевозку новых ссыльных. Т.к. он руководил машино-тракторными станциями в области. Дедушка поехал на железнодорожную станцию за несколько километров от их села с десятками тракторосаней (специальной конструкции сани, которые тянет трактор). На станции, он был в шоке, когда увидел ГОЛЫХ и ПОЛУГОЛЫХ женщин и детей в теплушках для скота. А в начала марта в Северном Казахстане бывают морозы до минус сорока и ужасные ветра. Так вот... этих замерзающих полумертвых чеченских женщин и детей погрузили вповалку на сани, укрыли овечьими шкурами и брезентом и повезли в забытое Богом казахстанское село. В 30 градусный мороз. В селе было много пустующих домов из-за того, что местное население тоже вымирало от войны. Но, конечно, никто не был готов и не приготовил женщинам и детям теплый прием. Потому что местному населению рассказали пропагандисты, что это враги советского народа. Не знаю как было организовано питание ссыльных. Но отец вспоминал, что чеченские подростки стали отлавливать свободно пасущийся скот в степи и резать. Из-за этого были конфликты с местными. Отопление отец тоже не рассказал как было организовано. В годы войны был запрет на сбор валежника Но в степи нет валежника, а есть только перекати-поле. Местные отапливали кизяками, которые изготавливают летом. Местные жители были шокированы зрелищем появления полуголых людей во время зимы. Я беседовала с очевидцами, которым на момент моих бесед было уже за 80 и за 90 лет. А в 44 году они были дети, свидетели геноцида. Когда они вспоминали, они рыдали от сочувствия чеченцам. Для многих это была детская травма. Я записала некоторые воспоминания. Многие с детства уже понимали жестокость советской власти и чекистов. Конечно чеченцы потом нарыли землянок в казахской степи, обустроились. Работали и подружились с местными и, в большинстве своем, уехали только в начале 50-х годов по амнистии.



Я потом интересовалась историей репрессий, геноцидов и их последствиями для психики. Узнала, что во время депортации мужчин чеченцев обманом вызывали на встречи, а к женщинам и детям врывались солдаты и гнали на станции. Многие не успели одеться и взять еду.

Сегодня 23 февраля - годовщина депортации чеченцев и ингушей. Поэтому я опубликовала этот пост.

Вот такая передача травм через поколения #АнастасияМедеу #психогенеалогия #историческаятравма #трансгенерационнаятравма #депортациячеченцев

#психогенеалогия, Травма психологическая, Детские воспоминания, #трансгенерационнаятравма, #депортациячеченцев, Репрессии, #АнастасияМедеу, Историческая травма, #историческаятравма

Previous post Next post
Up