С коммунистами может быть и так (ибо коммунизм сам по себе магичен):
Секретарь райкома, Естественно, бывший, Приезжает по первому звонку - Что такое сто километров Для хорошего джипа? - А успеть лучше до ночи. Обычная жалоба - ходят. Когда хоронили, Что-то случилось не так, Страшное дело - недовольный покойник. «Ламу звать правильней, - Извиняется вдова, - Но мы старые люди, Мы привыкли так, И потом, лам здесь долго не было, А земля переменилась, И вода, и люди, и не только. После лам, бывает, приходят, и ещё злее, После него - никогда». «Интернационал» между двумя холмами Звуком сбивает с ног. Странно - поют «вставай!», А как хорошо укладывает. На закате секретарь райкома Возвращается - Конечно, один. «А что было делать? - Говорит за чаем, - Лам перебили, а эти остались. А мы же всё-таки власть... Пришлось учиться. Моему поколению Уже было легче - Что-то да знали. Вот когда пригласили в Москву, Я боялся. Раньше, до войны, Оттуда не возвращались. И потом, Мавзолей... Но я поехал, И оказалось - там пусто. В Мавзолее. Совсем никого нет. Ну вы-то, - кивает он фольклористке, - Вы-
( ... )
Да, я хотел упомянуть и концовку "Полёта драконов", но затем решил, что это немножко в другую сторону. Там всё-таки волшебство показано достаточно могущественным и по-своему величественным - да и весь квест идёт ради того, чтобы сохранить магию для мира.
Но принцип, разумеется, тот же: Оммадан легко расправляется со всеми персонажами, пытающимися победить его при помощи силы и магии, а затем ГГ в два счёта уделывает его, просто зачитав ему "рационалистическое кредо".
Ивашка из дворца пионеров побеждает не магических персонажей, а детские страхи. Сначала ребёнка пугают бабайкой, потом, когда ребёнок подрастает, его учат, что бабайки боятся не надо, и демонстрируют это на примере Ивашки. А в данном конкретном случае ребёнку прививают ещё и любовь к техническому творчеству.
Конечно, можно рассматривать этот мультфильм и как поединок двух магических школ, но с таким же успехом его можно рассматривать и как тайный код жидо-масонского заговора.
Простите, при чём тут страхи вообще? Никто не пугал советских детей ни Кащеем, ни Ягой, ни тем более Котом-Баюном.
Нет, это именно победа Науки и Прогресса над сказкой и её волшебством. И это в советском искусстве была постоянная тема. Можно ещё вспомнить "Новогодние приключения Маши и Вити", откуда "Ивашка", кстати говоря, кое-что позаимствовал. Там, насколько я помню, Кащея тоже побеждают при помощи самодельного электромагнита. А ступа Яги оказывается вполне технической, на твердотельном реактивном двигателе.
А ещё до того был Чуковский, которого клевали за то, что он в принципе рассказывает советским детям сказки, а не учит их восхищаться достижениями промышленности и науки. Почитайте его эссе "Борьба за сказку" - крайне поучительный текст.
Есть прекрасная сказка Дмитрия Нагишкина. Читать ее можно двояко: то ли русский богатырь показал местному, что за богов он принимал камни да гнилушки, то ли своим приходом их в камни и гнилушки превратил. *** Атеист не может приписать противнику сверхъестественные силы, потому что их нет. Но не обязательно отказывать противнику в уме, воле, харизме - например, повесть Якубовского "Мшава".
Comments 28
>И даже атеисты не остаются в стороне.
Коммунисты еще. Причем у них тоже антимагия, против которых кощеи слабы)))
https://krylov.livejournal.com/485683.html
Reply
Интересная заметка. А та, на которую она служит ответом, ещё интереснее. Тут есть над чем подумать.
"В советском фэнтези только зло по-настоящему страдает и умирает, а значит, только оно по-настоящему живёт". Хмм...
Reply
С коммунистами может быть и так (ибо коммунизм сам по себе магичен):
Секретарь райкома,
Естественно, бывший,
Приезжает по первому звонку -
Что такое сто километров
Для хорошего джипа? -
А успеть лучше до ночи.
Обычная жалоба - ходят.
Когда хоронили,
Что-то случилось не так,
Страшное дело - недовольный покойник.
«Ламу звать правильней, -
Извиняется вдова, -
Но мы старые люди,
Мы привыкли так,
И потом, лам здесь долго не было,
А земля переменилась,
И вода, и люди, и не только.
После лам, бывает, приходят, и ещё злее,
После него - никогда».
«Интернационал» между двумя холмами
Звуком сбивает с ног.
Странно - поют «вставай!»,
А как хорошо укладывает.
На закате секретарь райкома
Возвращается -
Конечно, один.
«А что было делать? -
Говорит за чаем, -
Лам перебили, а эти остались.
А мы же всё-таки власть...
Пришлось учиться.
Моему поколению
Уже было легче -
Что-то да знали.
Вот когда пригласили в Москву,
Я боялся.
Раньше, до войны,
Оттуда не возвращались.
И потом, Мавзолей...
Но я поехал,
И оказалось - там пусто.
В Мавзолее.
Совсем никого нет.
Ну вы-то, - кивает он фольклористке, -
Вы- ( ... )
Reply
С первых строчек понятно, кто автор :))
Reply
> Примерно как в мультике «Ивашка из Дворца пионеров».
Или в мультике "Полёт дракона", что показывает, что это не локальная практика Советского Союза.
Reply
Да, я хотел упомянуть и концовку "Полёта драконов", но затем решил, что это немножко в другую сторону. Там всё-таки волшебство показано достаточно могущественным и по-своему величественным - да и весь квест идёт ради того, чтобы сохранить магию для мира.
Но принцип, разумеется, тот же: Оммадан легко расправляется со всеми персонажами, пытающимися победить его при помощи силы и магии, а затем ГГ в два счёта уделывает его, просто зачитав ему "рационалистическое кредо".
And he disappeared in a puff of logic (C)
Reply
Reply
Это уж тогда следовало вспомнить "Моисей против египетских жрецов". Ещё на несколько столетий раньше :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Ивашка из дворца пионеров побеждает не магических персонажей, а детские страхи. Сначала ребёнка пугают бабайкой, потом, когда ребёнок подрастает, его учат, что бабайки боятся не надо, и демонстрируют это на примере Ивашки. А в данном конкретном случае ребёнку прививают ещё и любовь к техническому творчеству.
Конечно, можно рассматривать этот мультфильм и как поединок двух магических школ, но с таким же успехом его можно рассматривать и как тайный код жидо-масонского заговора.
Reply
Простите, при чём тут страхи вообще? Никто не пугал советских детей ни Кащеем, ни Ягой, ни тем более Котом-Баюном.
Нет, это именно победа Науки и Прогресса над сказкой и её волшебством. И это в советском искусстве была постоянная тема. Можно ещё вспомнить "Новогодние приключения Маши и Вити", откуда "Ивашка", кстати говоря, кое-что позаимствовал. Там, насколько я помню, Кащея тоже побеждают при помощи самодельного электромагнита. А ступа Яги оказывается вполне технической, на твердотельном реактивном двигателе.
А ещё до того был Чуковский, которого клевали за то, что он в принципе рассказывает советским детям сказки, а не учит их восхищаться достижениями промышленности и науки. Почитайте его эссе "Борьба за сказку" - крайне поучительный текст.
Reply
***
Атеист не может приписать противнику сверхъестественные силы, потому что их нет. Но не обязательно отказывать противнику в уме, воле, харизме - например, повесть Якубовского "Мшава".
Reply
Leave a comment