Призрак вересковых холмов

Apr 30, 2009 20:11

- 5 -
Холодный ветер, дувший весь день, к вечеру затих. Луна хорошо освещала сад и тропинку, уходящую в холмы.

Холодный ветер, дувший весь день, к вечеру затих. Небо очистилось и полная луна хорошо освещала сад и тропинку, уходящую в холмы.
Вдоль ограды росли высокие кусты боярышника, чьи алые плоды в лунном свете казались черными. В тени кустариника стоял мужчина. Выскоий мужчина, чей рост скрывала сильная сутулость, стоял так тихо и неподвижно, что выдавал его присутствие только огонек сигареты. Майкла Вейна, бывшего учителя математики, недавно вышедшего на пенсию, нельзя было назвать красивым - крупный лоб с залысинами перерезали глубокие морщины, а глаза, слишком большие за толстыми стеклами очков, придавали ему несколько наивный вид. Судя по одежде, добротной, но поношенной, денежные дела у него шли не очень хорошо.

Заслышав шаги, он быстро потушил сигарету и кинул окурок в траву.
- Эстер! Я уж боялся, что ты не придешь. У вас сегодня гости, я видел машину из города. И кажется еще доктор приехал? У вас все в порядке?
Майкл говорил спокойным, даже небрежным голосом, но в его глазах светилась неподдельная нежность.
- Ох, Майкл... - Эстер, которой по большому счету уже давно было наплевать на разного рода условности, обняла мужчину за плечи. - Разве я могла не прийти? А у нас сегодня прямо день открытий и откровений. - Она чуть отстранилась: - Представляешь, Николас решил, что смертельно болен и поторопился составить завещание. Он собирается оставить половину всего семейного состояния мне. У меня наконец будут деньги, - Эстер осеклась. - Нет, ты же знаешь, как я отношусь к брату, дай Бог ему долгих лет жизни, но может случиться и так, что мы сможем быть вместе... После стольких лет... - Она потерлась головой о его плечо, но тут же отстранилась снова: - Впрочем, что это я разболталась? Ты хотел меня видеть - что-то случилось или... - В лунном свете блеснул совсем по-молодому задорный взгляд, - ... или просто соскучился?

Майкл бережно взял в ладони лицо Эстер. - Соскучился.

Лунный свет скрыл морщины, стер краски и омолодил черты и мужины и женщины. А может эту метаморфозу сотворила любовь, отражающаяся на их лицах. Но вот нежность во взгляде Майкла сменилась отчаянием.
- Эстер, почему мы должны таиться от всех, встречаться тайком, словно школьники? Мы уже немолоды, но все оглядываемся на кого-то, все пытаемсся соответствовать чьим-то ожиданиям, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью.

Майкл опустил руки и полез в карман за сигаретами.
- Конечно, все решают деньги... Если бы я был богат, кто бы стал нам препятствовать. Ты говоришь, что Николас написал завещание? Что нам с того. Я иногда вижу, как он прогуливается вдоль берега. Твой брат выглядит бодряком. Он нас всех переживет. Это я, я должен найти средства для нас с тобой, но все, что у меня есть, это моя учительская пенсия...

Мужчина достал сигарету, чиркнул спичкой и затянулся.
- Прости. Что-то я нервничаю в последнее время. Вчера, когда относил записку в наше дерево, впереди показался Николас. Я прыгнул в кусты и сидел там, как кролик. Эстер, это унизительно! Я прячусь по кустам, словно какой-то воришка.
Майкл снова затянулся и невесело усмехнулся. - Я и правда вор. Пытаюсь украсть главное сокровище Литтл-Бича - тебя, моя дорогая. Это трудная задача, но я ее решу. Вот увидишь.
Эстер, улыбаясь, изучала лицо мужчины.
- Знаешь, пожалуй ты прав... Я так устала от всех этих тайн и игр в шпионов. Да и потом, кажется, мы уже в таком возрасте, что можем себе позволить и некоторые чудачества... Только вот, - она вздохнула, - ты даже представить себе не можешь, какой скандал устроит братец. Кстати, он тут подумывает о том, чтобы жениться... Так что, может быть, и обойдется... Или он попытается пристроить меня в сумасшедший дом. - Она покачала головой и провела ладонью по его щеке. - А что касается вора... Так разве можно украсть то, что и так тебе принадлежит уже давным-давно?

* * *

Джонатан вернулся к себе в комнату. Перебрав несколько книг из тех, что он взял из библиотеки и выбрав одну наиболее интересную, принялся за чтение, но книга не оправдала возложенных на нее надежд. Молодой человек некоторое время старательно разбирался в запутанных отношениях героини с мужем, затем сдался и захлопнул книгу. Делать ему было решительно нечего и он, выключив свет, стал глядеть в окно. Молодая луна висела над кронами деревьев. Волшебный романтический вечер, словно специально созданный для свиданий. Джонатан представил молодую леди, одиноко сидяющую на скамье в саду. Голова опущена, руки комакют перчатки. Вот но подходит и девушка поднимает на него глаза... Тут Джонатан осознал, что у воображаемой девушки вполне узнаваемые серо-зеленые глаза Алисы Спенсер. «А хорошо, если бы она ждала меня сейчас там», - подумал молодой человек, усмехнулся своим мечтам и решил, что подышать свежим воздухом перед сном не помешает. Джонатан вышел из дому в сад и направился по одной из тропинок в обход между деревьями. Насвистывая какой-то популярный мотив, он двигался вперед поглядывая то по сторонам,то на небо, где уже начали появляться первые звезды.

- Не бойся, я не позволю Николасу обидеть тебя! - Майкл нежно улыбнулся Эстер и поцеловал ее в губы.
Неизвестно, сколько времени продлился бы этот поцелуй, если бы уединение влюбленных не нарушил веселенький мотивчик. Эстер быстро выскользнула из обьятий.
- Кажется сюда идет брат! Майкл...
Учитель все понял без слов.
- Конечно, Эстер, я не стану давать ему повода для скандала. Не бойся!
Майкл приоткрыл калитку.
- До скорой встречи! И... Эстер, я что-нибудь придумаю, чтобы мы больше не прятались, обещаю!

Едва учитель скрылся за оградой, как на тропинке показалась темная фигура, луна осветила ее и Эстер признала в подошедшем Джонаната.

Джонатан продолжал насвистывать, когда вдруг услышал голоса впереди, а затем увидел и тетушку на поляне.
- Тетушка? Вы тоже решили прогуляться? - беззаботно сказал он, подходя ближе на несколько шагов. Левая нога зацеилась о корень дерева и Джонтана пролетел с полметра еще вперед, упав на руки.
- Дьявол! - Джонатан недовольно выругался своей неуклюжести и хотел было пнуть корягу ногой, как вдруг заметил под ногами окурок сигареты. Зрение у него было отличное, он рассмотрел, что сигарета была недорогой марки "Голд флэйк" -
"Хм.. странно.. У нас же никто не курит сигареты. Доктор с трубкой расхаживает.. С кем это тетушка встречалась?"
- Кажется, вы с кем-то разговаривали? Я, наверное, вам помешал.
Эстер едва успела спрятать заметавшийся взгляд:
- Джонатан? Что это тебя носит по ночам по саду? Ладно я, женщина в возрасте, бессонницей страдаю... - Она медленно повернулась к племяннику: - Разговаривала? Вовсе нет. Мне показалось, что здесь кто-то стоит. Я подошла, а никого... Может... - она помолчала и, словно внезапно озаренная, добавила в голос дрожащих, испуганных ноток, - призрак хотел наведаться? - Женщина перешла на шепот и ухватила молодого человека за руку. - Ой, как же я сразу не сообразила-то? Отведи меня в дом, пожалуйста. Я не переживу, если это был он... - Тетушка почти повисла на руке Джонатана - её совершенно явно перестали держать ноги.

«Призрак... как же. И сигареты дешевые курит? Ну-ну» - Джонатан только покрутил головой, вглядываясь в темноту.
- Рано спать еще, в доме душно, вот решил прогуляться. Мне показалось, что я слышу голоса... А призрака вам бояться нечего, он ведь только на мужское население нашего рода внимание обращает. Но вы пожалуй правы, уже поздно. Пойдемте в дом.
Тяжело опершись на руку племянника, Эстер вместе с ним направилась через сад к дому. Но несколько раз женщина оглянулась: вовсе не призрак сейчас беспокоил Эстер. Жаль, что они так и не договорили с Майклом. В очередной раз не договорили... А он был прав - нужно будет поговорить все же с Николасом и расставить в этой истории точки.

* * *

Алиса бесцельно бродила по гостиной. Джонатан уехал в город по делам. Второй день шел дождь, серое небо навевало уныние, а промокший сад не располагал к прогулкам. Но в доме было уютно. Капли дождя стучали в окно, размеренный звук действовал успокаивающе. В последнее время ей было не по себе. В воздухе витало тревожное ощущение и ей все время хотелось оглянуться через плечо. Иногда она спрашивала себя, беспокоил ли ее призрак Уорвиков или это материлизовались ее собственные страхи.
Николас, продиктовав ей первые главы романа, забросил работу и углубился в изучение фрамацевтического справочника, который по его просьбе Алиса выписала по почте. Как он объяснил, ему нужно было найти легкодоступный яд, отравление которым можно было спутать с симптомами какого-нибдуь заболевания. Алису передернуло. Сколько еще это будет продолжаться? Не надо реашировать, это всего лишь совпадение и ничего больше. Если бы Николас знал правду, разве он стал бы вписывать ее в завещание? Этот аргумент не слишком успокоил Алису. Старый джентельмен был так любезен, но его любезность была другого рода, чем расположение к ней его отца. Что-то в Николасе было неискренним, наигранным. Временами ей казалось, что он играет с ней, как кот с мышью. Тогда приходили мысли, что лучше бы ей уехать.

Послышались шаги и в гостиную вошла Эстер, вернувшаяся с обхода сада. Щеки пожилой дамы раскраснелись от холодного ветра.
- Что за погода! Впрочем, осенью ничего другого ожидать не приходится. Дождь нужен растениям, а люди могут и потерпеть. Николас с доктором ушли на прогулку, по мнению доктора, очень полезно гулять под дождем, так как водяные капли забирают всю пыль и загрязнения из воздуха. Дышишь, практически, чистым воздухом. Удивительная теория!
Алиса вежливо улыбнулась.
- Я люблю гулять во время дождя. Завеса капель отгораживает тебя от остального мира и создает такую интимную атмосферу...
Девушка запнулась. - Мне сложно формулировать мысли.
Эстер придвинула кресло к камину.
- Ничего, я вас прекрасно понимаю. Садитесь ближе к огню. Когда-то я тоже любила разгуливать под прикрытием дождевой стены. В чем-то вы правы, но сейчас я бы сказала, что всю интимность прогулки разрушают капли, текущие за шиворот или вода, хлюпающая в ботинках.
Эстер посмотрела в окно и сменила тему разговора.
- В такую погоду даже садовника не вызовешь. Не знаю, что нашло на Николаса, но он внезапно чрезвычайно озадачился кустарником в саду. Требует все вырезать! Но я считаю, что обрезку крон надо отложить до весны. Так будет полезнее растениям. Весенняя обрезка стимулирует образование веток и кроны станут пышнее.

Алиса вежливо слушала, время от времени кивая головой. Поначалу Эстер произвела на нее не слишком хорошее впечатление. Покорная и преданная дочь, ни слова не сказавшая сопротив отца, она напоминала Алисе овцу - недалекая, ограниченная, вялая. Но после смерти Томаса, Эстер раскрылась с другой стороны, неожиданно в ней проявился характер и наблюдательность. Николасу приходилось с ней нелегко, так как сестра не желала потакать его капризам и переменам настроения. Интересно, что бы сказала пожилая дама, если бы узнала прошлое Алисы?

Дождь постепенно начал затихать. Время близилось к ужину, Эстер, согревшись у камина, ушла на кухню, обсудить с миссис Форестер судьбу бараньей ножки, не съеденой за обедом. Алиса поднялась к себе, чтобы почитать немного перед ужином.

К вечеру небо начало проясняться. За ужином между братом и сестрой произошла очередная стычка, относительно судьбы кустов у калитки. Эстер настаивала, что обрезку следует провести весной. Николас пытался привлечь в союзники Джонатана, но молодой человек, совершенно не разбирающийся в проблемах современного садовоства, решительно поддержал тетушку.

После ужина Джонатан попытался пригласить Алису пройтись с ним по берегу, но девушка отказалась. Одно дело гулять под дождем, когда мокро со всех сторон, и совсем другое, бродить среди мокрых веток по чавкающей влагой траве. Не то, чтобы Алиса слишком боялась промочить ноги, скорее она капризничала, потому что Джонатан не взял ее с собой в город, оставив скучать в этой глуши. Нет уж, подумала она, теперь ей уже самой никуда не хочется выходить. Поэтому Алиса устроилась с книгой в гостиной. Джонатан, скрыв разочарование, надел дождевик и ушел в сад.

Николас после ужина направился в библиотеку, находящуюся на первом этаже, с томом фармацевтического справочника. Доктор МакКинли, решительно не знавший, чем себя занять, пошел прогуться к морю.

Прошло около часа. Внезапно, тишину в доме нарушили крики и звон разбитого стекла.

heather

Previous post Next post
Up