Студенты все шире используют веб-сайты социальных сетей, таких как Facebook, для получения сведений о местах учебы за рубежом и информации от людей, обладающих опытом в данном вопросе. Эта технология также позволяет поддерживать связь с друзьями, находясь за рубежом, и заводить новых друзей.
Веб-сайт Café Abroad (Кафе “За рубежом”) был создан в 2006 году Дэном Шварцманом, который был тогда 24-летним выпускником Университета штата Пенсильвания, недавно вернувшимся домой после учебы в Австралии. Он хотел “создать студенческий сайт для студентов, где они могли бы отвечать на любые вопросы других студентов, сайт с информацией, которая действительно поступает от студентов”.
Кэтрин Лонсдорф, недавно окончившая факультет дипломатии и международных отношений Западного колледжа в Лос-Анджелесе, написала ряд статей для сайта Café Abroad. Ее материалы вдохновили нескольких студентов, которые связались с Кэтрин и задали ей вопросы об ее годичном пребывании в Иордании и на Ближнем Востоке.
“Когда я писала статьи для Café Abroad, со мной связалось не менее десятка студентов со всей страны, которые раздумывали об учебе в Иордании и хотели поговорить со мной о моем опыте, - рассказала она. - Они, как правило, находили меня на сайте Facebook, увидев мое имя рядом с заголовком статьи”.
В течение нескольких лет с момента запуска Café Abroad популярность сайта позволила ему также стать и общенациональным журналом, который называется Café Abroad InPRINT и в настоящее время распространяется в более чем 330 колледжах и университетах по всем Соединенным Штатам. Дэн Шварцман также разработал так называемое “Сетевое решение Café Abroad”, которое представляет собой “социальную сеть для отделов, занимающихся программами обучения за рубежом, с помощью которой студенты могут напрямую выходить на внутренние сети приславших их на учебу университетов. Причем администраторы этой сети сами являются участниками программ обучения за рубежом. В результате у студентов появляется возможность более открыто делиться своим опытом учебы за рубежом с другими учащимися своего вуза”.
Учебные заведения также придают все больше значения материалам, авторами которых являются студенты, включая статьи, написанные Лонсдорф. Университет штата Нью-Йорк (SUNY) в Нью-Палтсе, например, открыл серию блогов на тему учебы за границей, записи в которых производят студенты, обучающиеся в различных программах.
Пенни Шаутен, консультант по маркетингу в области учебы за рубежом, которая принимала участие в организации блогов в Нью-Палтсе, объяснила, что, хотя первоначально блоги создавались, чтобы разгрузить сотрудников офиса, они стали выполнять гораздо более широкие функции. В дополнение к тому, что они являются своего рода дневниками пребывания студентов за границей, блоги создают дух преемственности и единства между потенциальными и нынешними студентами, которые считают, что “они приносят большую пользу своему университету”.
Шаутен также отметила важность того, что студентам была предоставлена возможность получать информацию от своих сверстников. “Студенты не просили меня рассказывать о том, где в Лондоне находятся лучшие клубы, они хотели узнавать об этом от других студентов”, - сказала она.
И Шаутен, и Шварцман возможности влияния социальных сетевых средств на то, как студенты осуществляют выбор места для учебы за границей. Шварцман, со своей стороны, надеется, что блоги, Facebook и отдельные сетевые решения являются лишь первым шагом.
“С моей точки зрения, - сказал Шварцман, - социальные сети для учащихся за рубежом скоро перейдут на новый уровень - в духе подлинного сотрудничества. На этом уровне информация о программах, вузах, организаторах программ и странах, приглашающих иностранных студентов, подлежит свободно циркуляции в централизованном форуме. В этом форуме студенты будут иметь возможность общаться друг с другом и обсуждать учебу за границей открыто и без цензуры. Я могу показаться вам идеалистом, но подобная система заслуживает того, чтобы мы к ней стремились”.
Вы можете ознакомиться с этими веб-сайтами социальных сетей в интернете по адресу
http://www.cafeabroad.com и
http://www.abroadblogs.newpaltz.edu Более подробная информация:
http://www.america.gov/st/educ-russian/2009/August/20090810113817CMretroP0.9365961.html