Проблематика пограничного состояния

Aug 13, 2012 15:03

Тот же самый не очень удачный перевод оригинала) Продолжение анализа пограничного расстройства Х.Сименсом

"Согласно Жилю Делислу (Gilles Delisle) нарушения в виде пограничных личностных расстройств есть самая интенсивно изученная болезнь. Он приводит следующие причины: это нарушение, при которой страдания, возможно, более всего бросаются в глаза, по сравнению с другими диагностируемыми расстройствами личности. Кроме того, оно является наиболее частым диагнозом; из клинических больных в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе около 40% пациентов составляют данную группу.

Также и в Нидерландах может от 15% до 40% пациентов с психическими нарушениями может быть диагностировано с помощью современных диагностических средств с диагнозом «пограничное личностное расстройство»: это соотношение верно как для амбулаторных больных, так и для пациентов клиник. Количество больных в Нидерландах с проблемами пограничного состояния оценивается в 200 000 человек.

Я хочу дать короткое описание проблематики пограничного состояния с точки зрения Гештальтперспективы. Когда указывается термин проблемы пограничного состояния, то мы указываем на группу людей с ломкой эго-функции, то, что они имеют мало представления об идентичности. Когда они расстроены или чувствуют угрозу, они обычно вынужденно показывают поведение вроде несдержанных приступов ярости или бешенства. Их идентичности/или проблемы взаимоотношений выражаются палитрой расстройств контакта.

Эти люди прибегают к примитивным механизмам защиты, как расщепление «splitting», раскалывания или фиксированную форму проекции, когда они боятся или чувствуют угрозу. При этом они держат полюса полярности разделёнными, словно они не имеют ничего общего. Они видят, например, терапевта совсем плохим или совсем хорошим. Они также ощущают себя не как интегрированное целое, но как несвязанные между собой части, из-за чего предотвращается то, что негативные чувства уничтожают позитивные, из-за чего поля растворяют друг друга. Каждая «несвязанная с другими часть» имеет свой заряд чувств. (Greenberg; 1988).

Согласно Исидору Фрому структура пограничного опыта, в сущности, коренится в чьей-то невозможности верить тому, что приходит извне. Его прежние намерения и опыт стопорятся фатальной нехваткой поддержки другим важным лицом, как это может быть выражено словами «Вы не хотите этого, не так ли?» (You don’t want that, do you?) (Фром, From; 1993).

Подобные сбивающие с толку слова делают трудным нормальный, адекватный, уверенный в себе способ действовать, но вместо этого заставляют возникать глубокое недоверие (From; idem). Клиенты с пограничным состоянием лелеют недоверие к своему окружению. В крайних случаях Вы видите людей, находящихся в постоянном состоянии паранойи.

Из фона возник глубокий страх перед «быть другим». Когда Вы не такой, как я, то я не существую. Это старый страх, который возник из личного опыта, что они должны быть, как его мать; иными словами - вы больше буквально не получите физическое обеспечение или питание. Поэтому лицо с пограничной организацией опыта пытается подстроиться, чтобы быть конфлюэнтным с другим человеком. Взаимоотношения лиц с пограничной структурой часто характеризуются конфлюэнцией; я хочу то, что он/она хочет. Это может продолжаться хорошо, до тех пор, пока не партнёр делает что-то, что можно рассматривать, как различие, на что лицо с пограничным состоянием может отреагировать яростью или бешенством: «Я не думал, что он такой, сначала он был таким милым». Возможность быть другим не может быть интегрирована. В таких ситуациях могут возникнуть попытки самоубийства. Их риск нужно воспринимать серьёзно.

Также и Гринберг указывает в своей статье, что таким людям не удаётся освободиться от своих родителей; они всегда в поисках их внимания и одобрения. Они всегда ищут идеального другого, который 24 часа в сутки полностью в их распоряжении (потребность 2-х летнего ребёнка ). Затем она даёт характеристики страхов и бешенства (ярости): это страх быть захлёстнутым и страх быть брошенным (оставленным). Эти страхи могут быстро чередоваться. Они сами чувствуют на своём опыте ядро крайнего бешенства. Оно может быть направлено во вне и во внутрь. В первом случае есть страх быть отвергнутым и наказанным, во втором случае бешенство может выразиться в самобичевании или самоубийстве.

Сразу за потерей эго-функции и нарушением личностной функции расстраивается id-функция. Физические потребности вызывают страх. При этом постоянно излишне присутствуют возбуждение и энергия, сами собой не вызванные полем. В стандартной литературе говорят об «эмоциональном разрегулировании». Это разрегулирование вызывает эмоциональную ранимость, так как отсутствует адекватная стратегия регулировать эмоции. Клиенты с пограничным состоянием также очень чувствительны к эмоциональным стимулам."

точка зрения, пограничное расстройство личности, травма развития, гештальттерапия

Previous post Next post
Up