Как возникает пограничная проблематика .

Aug 13, 2012 14:59

Перевод оригинала не очень удачный. Но смысл содержания текста можно достаточно хорошо понять. Итак, возникновение пограничного расстройства с точки зрения гештальтподхода описывает Х.Сименс.

"В фоне жизни людей с проблематикой пограничного состояния всегда находится «не-питающее» окружение первых лет жизни. В литературе неоднократно указывается на то, что в детстве была серьёзная травма, например, сексуальное насилие или пренебрежение ребёнком. В общем, можно сказать, что эти люди во время формирования их автономии развития чувствовали поле (окружение) угрожающим или враждебным.

Согласно Элиноре Гринберг (Elinor Greenberg) индивидуализирующая фаза отделения может пойти по неправильному пути 3 способами:
1.Ребёнок теряет / отрывается от своих матери / отца до 3-х летнего возраста.
2.Мать / отец холодные и незаинтересованные
3.Мать / отец не разрешают выработать собственное «я» слишком близко держа от себя ребёнка или слишком его защищают. Родители боятся дифференциации.

В первом случае ребёнок будет развивать страх перед отрывом и отвергнутостью, во втором может возникнуть страх перед непризнанием и перед тем, что его не видят и в третьем случае часто возникает страх быть «задушенным» или «поглощённым». Ни в одном из случаев ребёнок не сможет развить настоящую самость. Как говорит Гринберг: «Сущность проблем людей с пограничным состоянием заключается в том, чтобы выжить в патологической домашней обстановке, они адаптируются подавляя развитие его или её настоящей самости становясь, тем что нужно, чтобы выжить в детстве. Идентичность была принесена в жертву выживанию в надежде любви. Любовь и близость начинают ассоциироваться с опасностью потери самости из-за того, что их или поглощают или бросают».(пер с англ.) (Гринберг, Greenberg; 1988).


Йонтеф подчёркивает, что развитие константности объекта незавершено у клиентов с пограничным состоянием. Им, следовательно, трудно сохранить образ другого, когда они отделены от другого, также, как это бывает у маленьких детей (Yontef; 1993: 461). Расставание означает для них быть брошенными и угрозу дезинтеграции и психологической смерти. (Yontef: 463).

Когда родители неадекватно реагируют на опыт и чувства ребёнка, то ребёнок должен подавлять свои собственные потребности, чтобы быть столкнутым. Ребёнок не только подавляет свои чувства, но и учится им не доверять. Ребёнок выживает таким образом, но может развить недостаточную самость. Можно говорить о де дифференциации: граница возникла, но она компромисс. Смыкание такое, что должна возникнуть явная похожесть между матерью и ребёнком. Позже у данного человека возникают большие трудности с тем, что есть другие люди.

Здесь я считаю уместным замечание, которое делает Йонтеф. Он критикует линейную связь между поведением матери и возникновением проблемы, он называет это способом мышления, которое не принимает во внимание другие факторы, такие как поведение ребёнка[6], его генетическую предрасположенность, или общее состояние общества и поэтому она противоречит Гештальттеории. Но он согласен с теорией, что фон людей с признаками пограничного состояния, характеризует история семьи, где независимость наказывается, или где царит двойственность, из-за которой независимость обозначала полную независимость, где возврат был невозможен. Это затрудняет маленькому ребёнку сделать шаг к независимости. Йонтеф видит это взаимодействие скорее как взаимозависимое взаимодействие и он считает, что оно возникает не раньше, чем, когда ребёнку два года, но продолжается после третьего и четвертого годов ( Yontef: 467). "

точка зрения, пограничное расстройство личности, гештальттерапия

Previous post Next post
Up