ИХ ГОРЕСТИ

Aug 25, 2015 13:02


Главный вопрос для нас, «альтернативных» православных, являются ли горести МП - нашими горестями? Здесь проблема не нашей самоидентификации или экзистенции, нет, то - просто обыкновенный вопрос нашего мировоззрения. Можно, конечно, пуститься в спекулятивные разсуждения о «христианской любви», о «сострадании», о «христианской солидарности», в конце концов, о «общей судьбе». Но любовь - не есть данность, а дар Свыше, и, как правило, она должна иметь какие-то основание, если даже не взаимна. МП не питает к нам никакой любви, ничего, кроме ненависти, там нет. Хотя требует к себе именно безоглядной любви. Нет в МП и сострадания; ни к кому, там с садистским сладострастием упиваются несчастьям других. Посему было бы, по меньше мере, странно требовать от нам какого-либо «сострадания» к проблемам МП. «Христианская солидарность» - не из лексикона МП. А мы имеем таковую солидарность с гонимыми по всему миру христианами. С МП у нас не только разные интересы, у нас - разные миры бытия. Об «общей судьбе» любили вещать в свое время «сменовеховцы», но ни для кого не оставалось секретом, что данная идеология совершенно деструктивна для антибольшевицкого сопротивления. (И изобретена с подачи большевиков.) Идея, что в ГУЛаге «общая судьба» у заключенных и вертухаев, обслуживает лишь интересы кремлевских кукловодов. Так и ныне: нет у нас общей судьбы с МП даже на одной территории. Разные векторы развития, разные интересы, разные действия. В главном, наша жизнь не столько параллельна МП, сколько альтернативна.

Итак, ныне МП имеет большую горесть: в Ульяновске случился серьезный скандал. Срочно переведенного из Казани в Ульяновск м.Анастасия (Меткина) встретили возгласами «Анаксиос».

Имея в виду, естественно, полное неприятие сей персоны.

Некоторые наблюдатели поспешили придать сему событию значение «начала оранжевой революции в церкви», что, на наш взгляд, совсем не верно. То - лишь робкая попытка поповского пролетариата протестовать против одиозной фигуры. Анастасий, действительно, одиозен: в Казани он прославился постоянными гомосексуальными скандалами. Но, как полное ничтожество, вполне устраивал местные политические элиты.

Любопытно, что по сути Анастасий не опровергает выдвинутых против него обвинений, как он не опровергал их в течение года, предусмотренного 60-м правилом Карфагенского собора. Вот фрагмент его проповеди 21 июля: «Да, я грешный человек, может, я недостоин по меркам тех людей, которые сейчас стоят во главе этого майдана, но не им судить. Господь мне судья, руководитель, и если Он привел меня сюда, то у престола могу принять мученическую смерть от рук вот таких людей». Получается, что в целом Анастасий не отвергает тех обвинений, которые против него выдвигаются, он лишь считает некомпетентной судебной инстанцией протестующий народ, а готовится дать ответ лишь Богу. То есть, по учению Анастасия, методами церковной демократии и канонов его не сместить нипочем, чего бы он ни натворил.

Продолжение следует
Previous post Next post
Up