На новый гомо-скандал медиа-пространство не отреагировала тотчас, за исключением определенных блоггеров. Причем защищать гомоиерархов становится все труднее, т.к. фактического материала об их непотребствах всё больше и больше. Из-за засилья «голубых» на Украине, где ныне у МП дела более чем плачевны, отдельные про-патриархийные блоггеры стали распространять странное предположение, что заказчиком скандала выступает Украинская Греко-Католическая Церковь! Похожую тему озвучил и небезызвестный активист МП Кирилл Фролов: «Как сообщил известный миссионер и патриот, клирик Симбирской митрополии,координатор Ассоциации православных экспертов Русской Православной Церкви протоиерей Игорь Пашменов, провокацию против симбирского митрополита Анастасия, разкрекламированную антицерковным антироссийским сайтом "кредо.вру", устроила группа адептов заштатного клирика Кураева при, по некоторым предположениям, поддержке ряда проамериканских НКО- "иностранных агентов"
Назывался и другой заказчик - еп.Мелекесский Диодор, он же Дмитрий Юрьевич Исаев, бывший миньон известного гомосадиста м.Ульяновского Прокла (Хазова). Некое решение по освещению сего скандала было, очевидно, дано из Кремле уже 12 июля. Так появилась информация уже 12 июля, а в ”Eurasia Today” 14.07.15 статья Раиса Сулейманова. А.Кураев отмечает в своем ЖЖ: «Но реакция официальной церковной прессы смешна до неприличия. Интерфакс-религия, Седмица.ру, Православие.ру, сайты патриархии молчат, уже сутки не замечая действительно главного события религиозной жизни России. Их решимости и совести не хватает на то, чтобы дать простенькое новостное сообщение. Пока не получат указаний и не напишут фельетонных комментариев - не сообщат и о самом событии. Федеральные СМИ тоже поставили запретный фильтр, забыв про свой же слоган "новости - наша профессия". «Новая газета» №78 сделала системную публикацию редактора «Кредо.ру» А.Солдатова только 24 июля, когда скандал облекся информационной и политической плотью.
Интересно, что, прекрасно зная истинное положение дел в МП, А.Кураев продолжает умалять проблему «голубого лобби» среди епископата, называя всего 16 % от общего состава (якобы из более чем 300)! Сие при том, что из независимых между собой источников нам известно о фактически поголовном гомосексуализме иерархии МП, с единицами в виде исключения.
В МП присутствует постоянный страх. Он там есть всегда, практически по каждому поводу; и не в последнюю очередь из-за того, что внутри творятся отвратительные вещи. Страх МП - значительная часть ее жизни и, отчасти, своеобразной субкультуры. Даже, когда всё как бы спокойно, когда отовсюду официальный почет и невиданная роскошь, страх присутствует не отменно. У очень многих, почти у всех, но, в первую очередь, у епископата. Ибо патриархийные архиереи фактически все в чем-то запачканы. Особенно в извращениях - преимущественно в гомосексуализме. Вопрос не в гомофобии прихожан, не в пресловутой государственной «борьбе против пропаганды ЛГБТ»,- вопрос непосредственно во всевозможных тошнотворных акциях садо-мазохистского толка, куда вовлечен почти весь клир и актив, где зачастую участвуют дети, нередко не сироты.
Анализируя реакцию епископата МП, в первую очередь гомоиерархов, надо признать, что большинство из них испытывает почти панические настроения. Некоторые, вероятно, догадываются, что последуют за м.Анастасием (Меткиным). А.Кураев озвучил версию, что Гундяев «молчит и никого из своих не сдает», как бы гарантирует их бытие. До уголовного преследования по фактам сексуальных домогательств, скорее всего, дело и вправду не дойдет. Но тотальная дискредитация и будущее увольнение, кого на покой по возрасту, кого за штат по факту, грядет неотвратимо. Спокойными остаются лишь те, кто относятся к «ближнему кругу» Гундяева, у кого постоянные сексуальные партнеры (совершеннолетние) и (minimum minimorum) не гомосексуалисты. А т.к. МП полностью симметрична путинской конфигурации государства, очень похоже, что нечто аналогичное будет и во властных структурах. Гомосексуалисты в руководстве русской православной церкви чувствуют себя сегодня настолько уверенными и незыблемыми, прежде всего потому, что в 90-е годы произошло сращивание церковного голубого лобби с голубым лобби в высших эшелонах власти. Сегодня это уже не лобби, а сплоченная «голубая» властная корпорация в российском государстве. По данным одной из российских спецслужб, в нынешнем высшем политическом истеблишменте России - от 10 до 15 процентов «голубых». «Высший политический истеблишмент» - это администрация Президента России, правительство, Совет Федерации, Государственная Дума, другие высшие органы политической и экономической власти. Высокопоставленные лидеры этого лобби достаточно известны.
Андрей Кураев сделал за последний год несколько чудовищно разоблачительных заявлений. И никакой официальной реакции МП нет. Гундяев демонстративно отмалчивается, что наводит на мысль, что вся скандальная ситуация каким-то образом связана с его позицией. Действительно, ему совершенно безразлично обвинение в собственной адрес по сей теме, ибо престиж Кирилла - не в нравственности, каноничности или религиозности, а в богатстве и власти. Он вошел в самую элиту РФ (будучи частью высшей советской номенклатуры) с имиджем «либерала», ныне облекся в личину «патриота», но опять сигнализирует политически активным группам, что он - «либерал». Неискушенные и подуставшие люди хотят верить в такое, особенно после представленного трэш-православия, что устроила МП последние годы. Бóльшая часть «гомоиерархов» перестала удовлетворять структурные потребности Кремля. Их решено сменить. Но делать сие невозможно одним махом, безпричинно, а гомо-скандал - удачный повод, ибо после смены на местах потребуется пролетарская поддержка. Именно о сем картинно вещает Андрей Кураев: "В церкви нарастает классовая напряженность. За 25 лет церковная элита явила множество образцов упоения своей роскошью и властью. Епископы рассматривают обычных тружеников-священников как орудие своей финансовой добычи. Священники в глазах епископов - это бесправные крепостные (плюс еще их семьи в статусе заложников владычной воли). Никогда в истории епископы не были столь безотчетны, как сейчас. Епископы не отчитываются ни перед государством, ни перед своими епархиями. И патриархия их отчетам верит на слово. А сама не отчитывается ни перед кем». В.Семененко сам себя запугивает «церковным Майданом», но справедливо замечает: «Итак, как представляется, симбирские события обладают всеми типичными признаками начала цветной революции, когда умело возбужденный и спровоцированный народ начинает вполне искреннее и обоснованное движение в сторону социального протеста, а правящая бюрократия не чувствует стремительно нарастающей опасности, надеясь, как обычно, решить проблему административно-силовыми средствами. Далее, так сказать, «естественный» протест умело канализируется и загоняется в деструктивное русло. При этом всегда имеет место апелляция к реальным социальным проблемам, максимально гипертрофированным при помощи всего арсенала информационных средств: подконтрольных либо частично встроенных в процесс медиа, соцсетей, «сарафанного радио» и проч. Нарастание протестного движения, в которое уже, как правило, бывают внедрены политтехнологи-провокаторы, как бы «вынуждает» правящую бюрократию к усилению административно-силового давления (поскольку к умному политическому маневру она обычно оказывается неспособной и неготовой). В итоге начальный этап процесса заканчивается, и протест затихает (как вроде бы уже происходит сейчас в Симбирске). Это должно окончательно усыпить бдительность правящей бюрократии и убедить ее в правильности взятой на вооружение административно-силовой линии поведения («нечего всерьез считаться со всякими маргиналами и отморозками»). Однако вскоре, на первый взгляд, стихийный процесс вспыхивает вновь с удесятеренной силой, нанося по системе власти нарастающие, как снежный ком, все более неожиданные и чувствительные удары. В итоге либо наступает фаза сугубо силового противостояния, что окончательно дискредитирует «власть» в глазах «неожиданно» возбудившейся мировой общественности, либо начинается период неоправданных принципиальных уступок, далеко выходящих за пределы первоначально обозначенной «темы» протеста и сводящихся в конечном счете к качественному ослаблению самой властной системы. Так первоначальная «упертость» рано или поздно, с теми или иными модификациями, под внешним воздействием приводит к слому».
Кураев выступает несамостоятельно, начав столь специфическое противостояние с гомоиерархией. И он имеет поддержку сверху. Внутри самих групп сие, очевидно, известно. В своей оправдательной речи митр.«Анаксиос» (а он явно знает некоторый бэкграунд) слезливо говорит: «Никакие Кураевы, которые, к сожаленью, живут на земле, не смогут разрушить Церковь…».
Всеволод Чаплин, как официальный рупор Московской Патриархии, высказался, что «всем Бог - Судья». Такое не осуждение говорит лишь о том, что борьба между группами в МП (и,очевидно, в Кремле) еще не определилась окончательно в приоритетах. Не забудем, что скандалы с гомоиерархами имеют длинные нити, тянущиеся в государственно-властные структуры, также весьма интегрированные в гей-сообщество, на высших уровнях. Весьма вероятно, что начавшаяся разборка затронет и их. Для правильной ориентации в событиях необычайно важно понимать, что целью этой революции является снос Патриарха Кирилла и его команды не потому, что они бюрократы и «антисоборники», а потому, что, по мнению закулисных операторов процесса, они, во-первых, слишком усердно поддерживают государственную политику российского Президента, а во-вторых, слишком медленно и неудовлетворительно проводят в Церкви модернистские реформы, будучи плохими, «не оправдавшими надежд» реформаторами. Процесс вполне понятен Гундяеву и он хочет предвосхитить неминуемые события. В контексте вышеозначенного становится совершенно ясно выступление В.Чаплина (еще раз напомню: Председателя синодального Отдела по взаимоотношению Церкви и Общества, т.е. статусного лица, озвучивающего официальную позицию МП, обязательно согласованную с Кремлем), заявившего 04.08.2015 г. на встрече с участниками II Международного межрелигиозного молодежного форума в Избербаше (в Дагестане!!), что «нам нужна сегодня определенная ротация элит. Молодые люди должны приходить на смену тем, кто проворовался, кто свое имущество, свои души и сердце держит где-то вне страны, кто пессимистически смотрит на будущее России, говоря: «Ну что можем сделать? У кого-то, кто не является нам другом, и денег больше, и, может, оружия больше, и больше интеллектуального и информационного влияния». Это означает очень многое. По сути его устами Кремль озвучил свою принципиальную позицию в кадровом вопросе. В Кремле захотели повторить сталинский опыт с рекрутированием русских холуев (для чего и понадобился «националистический» вздор) в 1934 г. и с «чисткой» всей системы в 1937 г. (для чего используется компромат морального и финансового плана). То же самое предстоит и в МП, именно так следует понимать всю шумиху, ретранслированную посредством А.Кураева. Гундяев подготовил «смену элит» в МП, избрав «голубую тему», как наиболее доступную невротизированным «православным массам». Ибо Московская Патриархия не только симметрична государству, но и почти синхронистична ему в своих внутренних процессах, хотя немного и запаздывает.
Продолжение следует...