"Баядерка". МАМТ. 1 и 2.10.2016 г.

Oct 03, 2016 05:14

"БАЯДЕРКА" И НЕСТЬ ЕЙ КОНЦА!

Хочу поблагодарить всю труппу, а также педагогов за две прошедшие "Баядерки". Какое же удовольствие смотреть спектакль, в котором все выучено, отрепетировано, пригнано одно к другому! В котором никто не манкирует своими обязанностями, никто не "отбывает повинность", а каждый участвующий делает на своем месте все необходимое.

Отлично слажены большие игровые мизансцены первого акта (праздник огня, смерть Никии), орнаментальные танцы (баядерок, джампе, веера). Совсем по-другому, но не менее четко и согласованно, разворачивались танцевальные мизансцены последнего акта. В самом его конце, когда масса выходит с двух сторон и выстраивается диагоналями к храму, создавалась полная иллюзия движущейся многофигурной фрески - величественной, монументальной. "Тени" - восторг! Абсолютная синхронность кордебалета как в медленных (что было уже на премьере), так и в быстрых (что пришло уже в ходе дальнейших представлений) частях, классическая четкость работы ног и корпуса, мягкость пор де бра. А во втором спектакле - еще и эффект надмирности, нематериальности танца.

Солистки выступили не то, чтобы совсем без проблем, но на очень хорошем уровне. Никаких скидок делать в их оценке не требовалось, ну а отдельные ошибки бывают у всех и в любом театре.

Очень хорошо выглядели исполнители вторых ролей. Две разные Гамзатти: властная красавица Ольга Сизых и неожиданно лиричная, вызывающая к себе сочувствие Наталия Клейменова (только вот над вращениями ей нужно работать, фуэте в коде пока далеки от совершенства). Два тоже непохожих факира: более экзотичный, характерный Александр Селезнев и дебютант Евгений Жуков, взмывавший в экстатических прыжках чуть ли не на 2/3 своего роста (вот кого бы попробовать Солором! Фактура-то у него классическая). Как всегда великолепен в роли Брамина Никита Кириллов, но ничуть не хуже и Михаил Пухов. Не буду дальше перечислять, повторюсь, по полной работали все.

Особая благодарность - Антону Гришанину, так ведшему оркестр, что действие от начала и до конца сохраняло динамику. Нигде не проседал ни темп, ни ритм спектакля.

О главных героях - отдельно и чуть позже, а пока еще раз СПАСИБО ВСЕМ!!!

© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.

Жуков, Сизых, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан, Балет, Баядерка, Клейменова, Кириллов, Гришанин, Селезнев, Пухов

Previous post Next post
Up