Mar 23, 2018 06:46
КРАСКИ БАРСЕЛОНЫ. КРАСКИ ОСЕНИ
Прочитал отзыв зрительницы о "Жизели" в Ростове и понял, что хочу прямо сейчас увидеть дуэт Александровой и Лантратова. Открыл видео с их выступлением в мариинском "Дон Кихоте". Теперь руки сами потянулись к клавиатуре.
Мария соединила старомосковскую широту и удаль с современной интеллектуальностью.
Ее Китри - это сама душа барселонской площади, буйное сердце уличной Испании. Ни секунды покоя в танце. Ноги повелительно взмахивают, весело брыкаются, угрожают, кокетливо выстреливают. Руки берут форс в пируэтах, словно хотят закружить с собою всю толпу. Юбка плещется. Веер колотит по сцене. Испанские позы, рождающиеся в зените прыжка, вырываются из водоворота красок, чтобы снова раствориться в нем. Как будто бы дельфин взлетает над волнами, сверкает под солнечными лучами и тут же возвращается в родную стихию.
Отследить детали, запомнить и оценить их в отдельности невозможно. Поневоле поддаешься общему настроению, заражаешься азартом. Кажется, и нет ничего, кроме кипящей энергии. А между тем, темперамента в этом танце столько же, сколько обдуманности и самоконтроля.
Покрыв одним могучим полетом всю сцену, Мария чистейшим образом вытанцовывает маленькие па де баски, ударяет ножкой об ножку в коротком прыжке. Там, где внутри антре по традиции можно ограничиться парой жестов к подругам или к юношам, она разыгрывает целые спектакли. Когда Базиль подбрасывает ее, она всплескивает руками и расцвечивает обычную поддержку своим энтузиазмом. Сделанный ею подход к диагонали больших па де басков можно сегодня увидеть разве что на архивных кадрах.
Дульсинея у Марии не бесплотное видение, а королева осеннего леса, хранящая в танце его цветение и прозрачную прохладу. Остановки в арабесках невесомы. Взгляд устремляется на кисть поднятой руки и через нее мечтательно всматривается вдаль. Ладонь опускается на плечо Амура жестом царственной милости, знаком высшего блага. В вариации тело волевым порывом поднимается по вертикали, удерживает баланс и одним движением открывается в арабеск. Совершенное, почти архитектурное мастерство! А как она "увяла" в финале! Можно подумать, с пробуждением дон Кихота закончится ее жизнь, и царство дриад исчезнет.
Из "Таверны" я запомню момент, когда Китри обнаруживает Базиля живым и, выдохнув, сама допивает вино из кружки.
Па де де предпочитаю видеть не таким "распетым", чётче вычеканенным, но, по-моему, не проникнуться перелётом с поддержки в рыбку и ураганом фуэте в коде было очень и очень сложно.
Влад почти не заснят в танце. Тем не менее, я оценил, как в коде первого акта он успел не только зафиксировать аттитюд, но и поцеловать Китри в плечико, как отыграл поддержки в таверне. Как и Мария, и он застыли в скульптурной позе, повторяющейся потом в большом адажио. Про Па де де написал выше, это относится и к Владу.
© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено
Мариинский театр,
Лантратов,
Александрова,
Дон-Кихот,
Балет