Jan 03, 2018 06:06
ТРИ "ЩЕЛКУНЧИКА"
Пока репост из инстаграма, а там посмотрим.
31 декабря
Мой последний в уходящем году и первый в текущем сезоне "Щелкунчик"
Лучшая классическая постановка. Маша-принцесса - Оксана Кардаш, ее принц - Иван Михалев, танцующий в этом сезоне все лучше и лучше. Дроссельмейер (Роман Маленко), слегка приторный в самом начале, но весьма симпатичный в образе звездочета. Веселые мыши (жаль, не было возможности заснять ту, что нарядилась Сантой, и другую, свесившуюся в оркестр и пристававшую к ударным). Соло ученика (Халид Мардини) в "Танце пастушков", украсившее в целом средний дивертисмент. Маленькое адажио и Па де де, про которые нельзя сказать, что что-то в них было лучше, потому как лучшим было все от и до. Хотя, нет, скажу отдельно про женскую вариацию, переливавшуюся мелкими прыжочками в непостижимом согласии с музыкой.
2 января (утро)
"Щелкунчик" номер два
В пантомиме Дроссельмейера (Антон Домашев) отделан каждый жест. Славный новый Арлекин (Андрей Кириченко). По-настоящему кукольная кукла (Александра Дорофеева). Стильный гросфатер (Леся Сулыма и Роман Маленко). Оклассиченный трепак (Евгений Жуков). Маша, попавшая в сказку (Анастасия Лименько). Щелкунчик-принц (Сергей Мануйлов), по-прежнему ежесекундно живущий в образе, но, вдобавок, заметно окрепший технически.
2 января (вечер)
"Щелкунчик" третий и на данном этапе последний
Самый моложавый и деловитый Дроссельмейер (Никита Кириллов). Лучшая из трёх виденных мною пара вальсов (и "Снежинки", и "Цветы"). Китаянка вся на мелких движениях стиля шинуазери (Александра Дорофеева). Сверхаккуратное детское Па де труа - все в музыку, все со старанием. Принцесса из сказки (Наталья Сомова).
Принц - старший Георги Смилевски. Он последний из премьеров, кого я застал уже в полном расцвете, кого я никогда не видел начинающим и неопытным, на ком формировались мои представления о мужском танце. И он до сих пор соответствует той высокой планке, которую сам задал в прошлом. Не знаю, выйдет ли Георги в "Щелкунчике" через год, но за сегодняшнее выступление я ему благодарен от всей души.
Отдельно пара слов про Смилевски-педагога. Утром я смотрел выступление репетирующего с ним Сергея Мануйлова, и должен сказать, что это тот случай, когда работа репетитора приносит очевидную пользу, столь же очевидно оберегая индивидуальность артиста. Двух принцев - Смилевски и Мануйлова - объединяет вкус к классике, понимание хореографии и умение ее донести. Но во всем, касающемся образа, актерской игры, общения с партнёршей это два совершенно различных, не повторяющих друг друга героя.
По итогам отсмотренных представлений я отметил два стабильно слабых места в балете: историко-бытовой танец инкруаяблей и мервелез (две пары после марша детей) исполняется вне истории и быта, а в танце Арлекина все солисты форсируют технику, прыгают выше, раскрывают ноги шире, забывая, что главное здесь - передать механистичность заводной куклы.
© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено
МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан,
Кириченко,
Лименько,
Смилевски,
Михалев,
Сомова,
Кириллов,
Дорофеева,
Мардини,
Жуков,
Домашев,
Мануйлов,
Маленко,
Балет,
Щелкунчик,
Кардаш,
Сулыма