Рецепт, любезно предоставленный Margarita Podolnaya:
- Море
- Чайка, звезда, кукла
- Игра, колокольчик
Где-то далеко просыпается Зурбаган. Старик выходит на берег, подставляет ветру лицо, смотрит в безбрежную синеву, туда, где небо и вода сходятся в линию, слушает крики чаек. Чайки кричат всё громче, одна, спикировав, фланирует поодаль с независимым видом, посматривая хитрым глазом. Это их ежедневный ритуал. Старик тоже делает вид, будто занят и не замечает манёвров чайки. Затем идёт в домик и выносит кефаль, ту, что помельче. Чайка интеллигентно берёт рыбёшку за хвостик, подкинув, ловко ловит клювом и проглатывает. Цирк, да и только. Потом даёт погладить себя по шейке. Далее они прощаются и расстаются до завтра, очень довольные друг-другом.
Чайка улетает по своим чаячьим делам, а человек принимается за работу.
Выносит верстак, ящик с инструментами, усаживается. Вот оживает под тёплыми пальцами лицо, губам не терпится расплыться в улыбке, вздёрнутый нос покрывается веснушками. Каждым прикосновением кукольник сообщает кукле дыхание жизни. Это кровотоки, связь между мастером и податливым веществом. Мастер посылает в мироздание сигнал. Придумывает историю, а марионетки разыгрывают её в лицах.
Вот Коломбина с колокольчиками на подоле. Или не Коломбина, а рыбацкая девушка из соседней деревни? И не танцует она изящный менуэт, а просто чинит сеть на закате. А это Пьеро - или городской паренёк, который приехал на лето к морю, и теперь вздыхает о прекрасной дикарке? А это Арлекин - или местный пацан, бойкий, просоленный, отпускающий солёные шуточки?
Старику скучно одному, ему хочется компании, и он мастерит куклу с особым тщанием, прислушиваясь к непрестанному гулу моря. Быть может, он ваяет чью-то жизнь, и завтра в посёлок из города приедет девушка со смеющимся ртом и веснушками на вздёрнутом носике?
А вечером колючие южные звёзды, огромные, ясные, ласково сияют над морем, указывая парусникам путь. Звёзды сияют даже когда небо заволокло тучами и вздымаются валы, тяжко обрушиваясь на скалы. Тут, на земле, буря, а там, за бурей, - безмятежные звёзды. И парусники держат курс на звёзды. Синий Зурбаган засыпает.