Раньше я писал о патриотизме в том смысле, в каком нам его представляют, то есть в качестве “просто любви” к своему земному Отечеству.
Мы согласились с тезисом патриотов, рассмотрели эту “любовь” и ничего хорошего не увидели. Уже не говоря о том, что на чувствах нельзя ничего основательного построить. Чувства имеют тенденцию уходить и - "прошла любовь, завяли помидоры". Почему чувства к Родине вдруг будут отличаться в этом от всех прочих чувств?
Да не почему, всё дело лишь в обмане. Патриотизм никакое не чувство, как не являются чувствами ни коммунизм, ни либерализм, ни национализм и прочие ~измы, включая также алкоголизм. Всё это (за исключением последнего, конечно) - идеологии. А перед ~измом поставлена главная, высшая иерархическая ценность каждой из них.
Коммунизм - это не любовь к “общности”, а политическая идеология обобществления всего и вся; либерализм - не любовь к свободе, а идеология, где политическая и экономическая свобода выдаётся за высшее благо; национализм - это не чувство любви к своему народу/нации, а идеология обеспечения политического и иного превосходства одной нации над другими. И так далее.
Патриотизм есть такая же идеология наряду с перечисленными, в которой земное отечество признаётся высшей ценностью. Хотя чаще всего не какое-то трудноопределимое “отечество”, а собственно правящий режим. Но об этом говорить прямо как-то не принято.
Но это для нас не так важно, потому что для христианина высшей ценностью не может быть ничто земное, но только Бог и Царство Небесное - Небесное Отечество, где пребывает наш Отец.
Поэтому христианин не может быть патриотом в собственном смысле этого слова.
Христианин может быть только уранополитом.
Или он не вполне христианин.
Уранополитизм не скрывает, что он идеология. Да, идеология, такая же как и остальные, с тем отличием, что основанна она на Свв. Писании и Предании, являясь применением в политической и общественной жизни принципов христианского православного вероучения.
Конечно же уранополитизм не может не подвергаться нападкам со стороны патриотов, националистов и коммунистов, а также космополитов и либералов. Это отнюдь не удивительно, ввиду падшести человеческой природы. Люди, основывающие своё мировоззрение на примате земного, не могут принять небесного. Они либо будут последнее отвергать, либо попытаются его приватизировать, то есть включить Христианство в свою систему приоритетов, но, разумеется, на втором, третьем, десятом месте -- и то формально, для галочки.
Они обзовут это “христианским патриотизмом/национализмом” или ещё чем, дабы соблюсти видимость, но всё равно в приоритете у них будет не Бог, не христианские ценности и цели, а то, что там у них было изначально перед ~измом.
Это хорошо подметил К.С. Льюис, когда написал про “христианство с оговоркой”:
“… если люди становятся верующими, [мы, бесы] хотим держать их в том состоянии, которое я называю «христианство и…». Ты понимаешь? Христианство и кризис, христианство и новая психология, христианство и новое общество, христианство и исцеление верой, христианство и вегетарианство, христианство и реформа орфографии. Если уж приспичило быть христианами, пусть будут христианами с оговоркой. Пусть для них заменой самой веры будет какая-нибудь мода с христианской окраской”.
К.С. Льюис, "Письма Баламута"
Патриотизм, национализм не являются любовью к земному отечеству или своему народу, но спекулирует на естественном человеческом чувстве к ним. То же делают либерализм, коммунизм и прочие обманки. Вот и вся с ними история.
Коснёмся здесь ещё только одной темы - того, какими способами патриоты обычно стараются дискредитировать уранополитизм. Благо, мы наблюдали это неоднократно и можем наш опыт обобщить.
В качестве нападок приводятся аргументы, будто бы вытекающие из уранополитизма, но на самом деле являющиеся лишь плодом дурной фантазии наших оппонентов. Дескать, уранополитизм в принципе отрицает всякую заботу о земном Отечестве, является формой пацифизма, поэтому-де ведёт к отказу от службы в армии и участия в военных действиях. Фактически говорится, что уранополиты - это такие потенциальные предатели и пораженцы.
Нетрудно видеть, что это ложь. Раз уранополитизм настаивает, что он исходит из Предания Церкви, то всё, чему учит Церковь в по указанным вопросам: воинскому служению, труду на благо окружающих и тому подобным предметам, уранополиты как раз и приемлют в полноте без изъятий. Приемлют сознательно, разумно как очевидные следствия их веры, требования Заповедей Божьих.
Как же им ослушаться небесного Отца?
Это немыслимо.
Если не проходит первая ложь, пускаются в другую.
Суть её в том, что совершается подмена такого рода, что перечисляются поступки, которые принято в обществе называть патриотическими. Та же защита земного Отечества с оружием в руках.
Делается вывод: раз святые сами совершали патриотические деяния и призывали к ним других, то стало быть они были патриотами.
Это как если приравнять христиан к оккультистам и “целителям”, которые же тоже требуют своих адептов ставить свечки в православных храмах и принимать Таинства.
Будучи людьми, мы совершаем многое одинаковое просто потому что мы люди, а также и по некой причине, вытекающей из наших убеждений, но именно это главное - наши убеждения, наша вера, а не дела сами по себе. Если мы ориентируемся на внешние дела, мы просто ничего не поймём и рано или поздно ошибёмся в своём выборе.