Про ЛЮБОВЬ и помидоры 3

Jun 16, 2023 15:24

Предыдущую статью я окончил напоминанием евангельским, что судить надо по делам. О том поговорим здесь.

Итак, в основном считается, что патриот есть тот, кто делает ​патриотические​ дела: защищает от врагов своё Отечество и стремится ко всяческому благоденствию и процветанию его.

Теперь посмотрим на поведение, приличествующее христианину.

Если война, то христианин идёт воевать. Буквально он идёт, чтобы положить душу (жизнь) свою за ​други​ своя.

Если мирная жизнь, то христианин заботится не только о спасении души, но и о своём окружении. И это не только люди. Христианин ​благоукрашает​ храмы, благоустраивает жилища, участвует в экономической и политической деятельности того государства, в котором ему выпало быть гражданином. Хотя и когда он просто проживает где-то как пришелец, он ведёт себя также.

Христианское учение говорит, что мы вообще в мире этом только странники и пришельцы. Это значит, что мы не должны класть свою душу за земное благоустройство и материальные блага, но соблюдать меру:

“до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить” (​Флп​ 3:16).

Своя мера у воина - у того человека, который определил своё жительство как воинское служение; своя мера у крестьянина; своя - у монаха. Но и последний, если нужно, берёт в руки оружие - вспомним защиту Троицкой Свято-​Сергиевой​ Лавры в первое Смутное Время.

Все эти христиане совершают очевидно поступки, которые общепринято считать патриотическими.

Но они не только не “топят за” патриотизм, но и работают, проходят своё служение отнюдь не по велению какого-то патриотизма.

Но - по Заповеди.

И если по какой любви, то прежде всего - по любви к Богу:

“Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня” (​Ин.14:21).

Почему-то патриотам такой расклад не нравится. Не устраивает патриотов это, чтобы человек всё делал ради Христа, а не из чувства патриотизма. Хотя ​казалось​ бы - какая в сущности разница, если результат тот же? Или даже лучше в “​непатриотическом​” случае.

У меня есть два объяснения, одно из которых я уже приводил.

Патриот не верит себе, отчего не может верить и людям. Он по себе знает, что только в патриотическом угаре он ещё способен что-то патриотическое совершить и то не всегда. А поскольку ему надо гарантировать результат, то и прибегает он к этой понятной ему стратегии и знакомым средствам.

Эмоции и деньги. Деньги для умных, таких как он, а всякое быдло надо накрутить. Желательно с детства начать накручивать. Или ​заград​-отряды пустить вслед стаду. Или “сто грамм для храбрости”. Вот и весь ассортимент нехитрый.

Другое объяснение чуть сложней.

Человек, имеющий принципы, ​неуправляем​. Особенно, когда у правителей самих нету принципов и они даже считают, что таковых не может быть.

Развести же патриота на патриотизм элементарно. Хотя бы спросить его, мол, ты что, не патриот? Родину не любишь? (так мы ​щас​ научим). И всё, патриот твой с потрохами.

А христианина как раскрутишь? Ты его даже можешь ​убалтывать​ и почти ​уболтать​, а он помолится и снова голова чистая.

Это кстати называется кротостью. В ​Лествице​ так и определяется кротость как недвижное устроение ума, которое и в чести и ​бесчестии​ пребывает одинаковым.

Христианина сложно (если вообще возможно) заставить идти убивать христиан из патриотических чувств и соображений. Христианин всегда подумает, а не навредит ли то, к чему меня призывают, моей бессмертной душе? А душам моих ближних? А моей стране, как бы за которую меня призывают что-то сделать: положить жизнь или бесплатно пахать с непонятной целью?

Христианина придётся убеждать, а не уговаривать. Ему надо доказать из ​Свв​. Писания и Предания, что его миссия угодна не одной лишь правящей партии, а Господу.

Понятно, что это очень неудобно. Куда лучше толпа патриотически настроенных ​долбо​любов​, специально воспитанных рабов… Не рабов Божьих, а рабов чего угодно земного, хоть того же земного Отечества. Под чьим именем всегда выступает нынешнее правление, что не только удивительно, но и весьма характерно.

патриотизм, Христианство, Вероучение, уранополитизм, национализм

Previous post Next post
Up