Про ЛЮБОВЬ и помидоры: развивая тему

Jun 15, 2023 12:32

Священное Писание, в чём легко убедиться каждому желающему, не содержит особой заповеди любить родителей. В Десятисловии Моисея (напр.: Исход 20:3-17) сказано лишь, что родителей надо чтить:

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».

Очевидно, что почитание не тождественно любви и даже её может вовсе не предполагать. Там же в Писании в посланиях Апостольских сказано: «Царя чтите».

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, - это первая заповедь с обетованием: да будет тебе ​благо​, и будешь ​долголетен​ на земле» (​Еф​. 6, 1-3)

Это обетование исполняется подобно тому как действуют законы физики, потому что духовный закон. Вон китайское общество построено на почитании отцов - можно убедиться в том, что Заповедь Божия работает и у язычников да атеистов.

Христос объяснил смысл Ветхозаветного ​Декалога​ как Единую (Двуединую) Заповедь любви к Богу и к человеку. Не вообще к какому-то божеству и не к людям вообще; отнюдь нет, Заповедь всегда очень конкретна.

Любовь​ христианская направлена на Единого Истинного Бога, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, а также на каждого человека, сотворённого Господом по Собственному образу и подобию.

Эта Заповедь (как впрочем и остальные) имеет личностный характер - она относится к личности: Божественным и человеческим ​ИПОСТАСЯМ​.

Такое понимание конечно встречает сопротивление ветхого сознания, что особенно случается с нашими «православными безличностниками», то есть ​имперсоналистами​, отрицающими личность в Боге и приравнивающими даже Божественную Ипостась к каким-то ​акциденциям​ Божественной природы. Но это обычная ошибка для людей, выросших при ​госатеизме​ и при марксистском учении о материи.

Что означает Заповедь?

Во-первых, нам заповедано любить не «природу со свойствами», а ипостась будь то Божественную или человеческую. При этом не делая между ними никаких различий, но каждую человеческую ипостась одинаково.

Христианская любовь - это не любовь к своим, что бы это «своё» не означало. Там, где в Писании уточняется, сказано: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (​Гал​ 6:10). Значит, что для нас - как для христиан, - своими являются единоверцы, а не какие-то другие, имеющие с нами нечто общее: социальное происхождение, кровь или почву, пол, культуру, возраст, образование или что-то ещё.
(в этом месте Е.С. ​Холмогоров​ сотоварищи должны пасть ниц пред Богом Всемогущим и со слезами покаяться)

Во-вторых, обращаясь к понятию заповеди, должно сказать, что заповедь не предписывает то, что человек делал бы естественным образом. Об этом говорит Христос в Нагорной проповеди (​Мф.5:47):

«И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»

Любить «в первую очередь» своих по нации/этносу или по гражданству/подданству есть дело языческое, а не христианское - по прямому объяснению Христа, а значит и ​политическия​ идеологии основанные на подобной мотивации, как то национализм и патриотизм суть ​нехристианские​, но ​языческие​ или просто безбожные.

(здесь во главе с Е.С. ​Холмогоровым​ его большие и маленькие друзья снова должны пасть ниц и молить Бога их помиловать)

Итак, заповедь требует сверхъестественного, а любовь к родителям является естественным чувством, о чём сами идеологи национализма и т. п.не устают повторять. Но что это значит?
Это значит, что любовь к родителям ничем не отличает людей от животных, то есть скотов несмысленных​ - и является животной, скотской по своей сути. Так что те, кто объясняют любовь к нации или родине через любовь к родным, недалеко ушли от этого.

Когда святые пишут, что даже животные и птицы любят свои гнёзда и норы - это то и значит, что сказано выше. За что же Богу вознаграждать эти инстинкты - защиту потомства, тягу детёнышей к родителям, охрану территории одним ​прайдом​ от других? Это звериное, а не человеческое. Почему же в человеке это должно вознаграждаться? Тем паче что есть лишь схождение на уровень безсловесных.

Защита своей семьи, своего дома, своей страны тоже есть дело естественное. Для таких безусловно достойных дел есть ​человеческия​ награды - ордена и медали, почитание героев-защитников после смерти, песни о их подвигах.
За это они получают награду свою.
Здесь, на земле.

В-третьих, заповедь требует от человека почитания к земным родителям даже в том случае, когда человек по каким-то причинам вдруг не имеет к ним большой любви. Не важно, любим мы родителей и предков или не любим, насколько сильно - мы должны почтить их должным обхождением. Кстати, это относится и к Царям и прочим начальствующим - любишь не любишь, а воздавай им честь, не оскорбляй их достоинства, не злословь (Исход 22:28).

Каждую службу в Церкви провозглашается ​ектения​, основанная на словах Апостола Павла из 1-го послания к Тимофею (2:1-2):

«Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех ​
человеков​, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте».

Цель этой молитвы ясна из её слов - чтобы они нам не особенно мешали проводить жизнь по-христиански. А лучше для того и сами стали бы добрыми христианами, а если нет, то чтобы нас своими чудачествами не беспокоили...

В-четвёртых, как видно Заповедь предполагает любовь к родителям как частный случай любви к любому человеческому существу.

Для Бога, въ глазахъ Божіихъ не существует принципиальной разницы между мною и моими родителями, моими детьми и вообще моими родственниками и соплеменниками или чужими. Водораздел проходит иначе, чем "мы" и "они".
Мы либо с Ним, либо против Него.

Скажут, мол, знаем-знаем, читали "несть ни еллина ни иудея" - ну так то же во Христе! А мы простые грешные люди, здесь на кочке живём - хлеб жуём, наше дело маленькое...

Ан нет, родные мои:

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Флп.2:5).

(Здесь третіе Е.С. Холмогоров и его последователи должны возрыдать и, простершись ниц пред Богом, умолять Всемилостивого о прощении за то, что верили в масонское националистическое учение и распространяли оное, вводя в соблазн малых сих, да избегнуть им жернова осельскаго на шее и чего похуже...)

Конечно же «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (​Мф​. 10, 37) - на первом месте любовь к Богу. Но и более того. По слову преподобного Иоанна Лествичника:

"Любовь Божия ​угашает​ любовь к родителям, а кто говорит, что он имеет ту и другую, обманывает сам себя, ибо сказано: ​Никтоже​ может ​двема господинома работати​ (​Мф​. 6: 24) и пр. Не ​приидох​, - говорит Господь, - ​воврещи​ мир на землю (​Мф​. 10: 34), то есть мир между родителями и их сынами и братьями, желающими Мне работать, но брань и меч, чтобы ​боголюбивых​ отлучить от миролюбивых, вещественных - от невещественных (плотских - от духовных), ​славолюбивых​ - от ​смиренномудрых​, ибо Господь веселится о разделении и разлучении, бывающем из любви к Нему".

продолженіе

патриотизм, святые, уранополитизм, Священное Писание, национализм

Previous post Next post
Up