Занимательная география

Nov 13, 2014 15:21

Судьба подарила мне билет на первый в истории рейс по маршруту Белгород - Даболим (Гоа, Индия) и утром 31 октября мы стартовали на лайнере Boeing 757-200 VQ-BTM авиакомпании Royal Flight, известной в авиационном миру как АбаканАвиа.
По случаю открытия нового направления и начала работы нового перевозчика в международном аэропорту Белгород состоялся споттинг, в котром участвовали ребята из ©Belgorod SPOTTERS Team (Аэропорт✈Белгород). Пока я ждал посадки в накопителе споттеры фоткали аэроплан и приветствовали улетающих растяжными баннерами.




Кстати, после окончания споттинга, вновь вступил в силу жесточайший запрет на фотографироание на перроне аэропорта, поэтому удалось сделать только одно "пиратское" фото.

На борт!



Стрелой взмыв в хмурое белгородское небо наш лайнер устремился на восток.
Облачность закончилась в Приволжье и начался урок практической географии.



Волгоград пролетели менее чем через час после взлета.



Плотина ГЭС (?). Хорошо видна шлюзовая система для проводки судов.



На фоне волжских просторов городские постройки кажутся совсем игрушечными.



Ну, и наш гудящий RollsRoyce во всей своей красе.



Начались калмыцкие степи, усеянные, как я понял, пунктами выкачки нефти, связанными между собой паутиной дорог.



А тут, как будто, когда-то давно, или прополз ледник, или прошел метеоритный дождь.



Как ни вглядывался в горизонт - увидеть Астрахань так и не удалось. А она была где-то там.



Зато увидел лагуны, которые, оказывается, есть и в Каспийском море.



А вот это уже - казахские порты Баутино и Форт-Шевченко.



Каспийское море мельчает. Не знаю с какой скоростью, но по рельефу берега наглядно видно, что уровень его падает. Практически все берега - вот такие обрывы.



А это я сначала подумал зимник проселочная дорога, идущая вдоль всего берега моря, но потом понял, что это линия нитки газапровода, качающая туркменский газ в Европу, и дающая средства строить позолоченные статуи вождей Туркмении.



А это, как я понял, - границы пустыни Каракумы. (А вы знали, что "Каракум" и "Каракумы" -  две разные пустыни? А конфеты вообще - "Кара-Кум"!)


Как пишут на всезнающем сайте: "Каракумы представляют собой всхолмлённую, сильно пересечённую равнину с общим уклоном поверхности с востока на запад, с преобладанием гряд, бугристых и барханных песков. Понижения между грядами часто заполнены солончаками и такырами. Пески богаты грунтовыми водами, которые извлекаются при помощи колодцев."
А мне опять показались следы метеоритного дождя.


В этом месте должно было быть фото столицы Великой Туркмении с высоты глаз Туркменбаши 35.000 футов, но я совершил совершеннийший лузл и о чем-то замечтался, пролетая этот замечательный город. Или, возможно, я был просто очарован великолепной залотой статуей Отца Всех Туркмен, которая стоит на центральной площади города и, вращаясь, указывает Солнцу куда светить.
В общем, пока я соображал что к чему, разглядывал дворцы и статую, наш самолет пролетел некоторое расстояние и уже оказался на границе с Ираном.
Граница проходит как раз по этому горному хребту:


Вот прямо так - слева, на равнине - Туркменистан; справа, в горах - Иран. Не заблудишься.


Иранские горы временами очень геометричны.


И выглядят совершенно непроходимо. Хотя в ущельях распологаются аулы, кишлаки и городки.


Съемки иранского города Мешхед так же были бездарно пропущены. Да и нет там ничего интересного. Не Ашхабад же!

А вот это - водохранилище рядом с афганским городом Кандагар.


Сам по себе Кандагра - громадная территория, заставленная одноэтажными (так выглядит с воздуха) глинобитными (в цвет почвы) постройками, рассеченными на квадраты улицами и переулками. Хотя рядом с городом видны автомагистрали с полне себе современными развязками. Вобщем вывод такой - жизнь в этих районах есть там, где есть вода. С воздуха это очень отчетливо видно.

Сразу за кандагаром наши пути пересеклись с вот этим представителем американской военщины.


Думаю, что ни кто другой там на таких крупных эйркрафтах (а похож он на военный вариант Боинга-707) не летает.

А дальше - опять безжизненные горы...



... пустыня Регистан....



.... горы и пески, просачивающиеся через ущелья как вода...






А вот над Пакистаном в иллюминаторе стал совсем тоскливо.



Над Индией - чуть веселее,


но землю уже было неразглядеть - мешали облака, да и на поверхности уже начался вечер, солнечные лучи остались где-то выше.

Заход в Гоа был с востока, на полосу 26, со стороны материка. Разглядеть что-либо стало уже совсем трудно.



Касание, пробег, разворот, сворачиваем на перрон с Ил-38 ВМС Индии. Как назло землю уже укутала ночь.


Хотя по местному времени на часах всего 18:30

Геометрия аэропорта Даболим интересна и уникальна. Там нет магистральной рулежной дорожки и самолету, что бы не мешать другим взлетать/садиться, надо по пути к терминалу проехать по перрону военных противолодочных самолетов, потом опять вырулить на ВПП, что бы метров через сто, после пересечения полосы автодорогой, которой связаны между собой два части авиабазы, нырнуть уже на перрон гражданского аэропорта.

В аэропорту, после прохождения паспортного контроля нас уже ждали снятые с багажной ленты чемоданы и индусы, с горящими глазами и фразой "Бабки давай! Рубли, доллары, евро!". Но, это уже будет другая история.



А пока наш рейс окончен. Продолжался он 6 часов 39 минут, проходил через воздушное пространство семи государств и его протяженность составила 3,200 миль, или 6,000 привычных километров.


Спасибо, что были всё это время с нами!

Индия, Туркмения, Казахстан, Афганистан, путешествия, Авиа

Previous post Next post
Up