Третий раз в жизни

Nov 30, 2014 16:38

За всю мою богатую авиационными событиями норильскую жизнь было всего два раза, когда самолет, со мной на борту, не долетел до аэродрома назначения, а завернул на запасной. Конечно, сидеть в аэропорту вылета по причине отсутствия погоды в самом метеорологически сложном аэропорту страны мне приходилось много рах и не по одному дню. Но вот похвастать тем, что как множество моих земляков я побывал в таких экзотических местах нашей Родины, как Хатанга или Игарка (куда уходили самолеты в советские времена), испытав на себе все "прелести" и ужасы полного отсутствия цивилизации в аэропортовой инфраструктуре (ночевки на полу в "аэровокзале", больше похожем на барак, рацион тамошних буфетов и столовых, не расчитанный на внезапные полторы сотни ртов) я не мог. Улететь на запасной мне "повезло" уже в новейшей истории.
Первый раз в декабре 1997 году Трансаэро довезло наш рейс до Нижневартовска, там дозаправились и .... вернулись обратно в Москву, где пару дней мы ожидали погоды в подмосковных гостиницах, уютом и комфортом напоминавших игарский аэропорт.
А второй раз случился во время июньского ледохода на Енисее (в это время в Норильске погода портится на все 100% - облачность старается лечь на поверхность Земли, идет дождь, перемешиваясь с туманом). Ил-86 авиакомпании S7 долетел до Алыкеля, полетал немного в ожидании чуда и, тихонько развернувшись, полетел на юго-запад. Я понял это, когда выспавшись, открыл глаза, посмотрел на часы, понял ,что сесть мы должны были уже давно и, вообще, Солнце светит в левый борт, когда должно было светит в правый. Пошел к стюардессам и поинтерисовался правильны ли мои догадки? Да, ответили они, летим (опять!) в Нижневартовск, а в салоне не объявляли, что бы не будить людей - пусть спят ранним утром лишние пару часов.
В Нижневартовке тогда мы подзаправили самолет и полететли опять летать над Норильском. Полетав в мое удовольствие, не дождавшись улучшения погоды, вернулись в Нижневартовск и разъехались по гостиницам. И только на следующее утро благополучно добрались до дому.
Сменив место жительства я подумал, что удовольствия улетать на запасной аэродром мне врят ли еще предстоит испытать. Но, на эту тему есть масса всем известных пословиц и поговорок.

Давайте, расскажу все по порядку.

Ранним-ранним утром 10 ноября 2014 года возвращались мы с индийского курорта Гоа совершенно прямым рейсом в свой Белгород.
Оценить приоритеты маршутной сети гоанского аэропорта Dabolim можно оценить по табло аэропорта.


Причем рейс 3850 полетел просто в Россию.

Терминал в аэропорту совсем новый, сдан в эксплуатацию менее года назад, но продуманностью организации пассажиропотоков не отличается вообще. Повсюду громадные очереди, так как вылет рейсов назначают на одно и то же время, а службы аэропорта (безопасность, пограничники) организовывают на своих постах "бутылочные горлышки", к которым собираются длинющие очереди пассажиров. При каждой операции специальный человек ставит в твой посадочный штам о прохождении этой операции, досмотр строг и беспощаден - жидкости, ножницы, зажигалки летят в контейнер а о нарушителе правил в особой амбарной книге составляется соответствующая запись (любовь к  Paper work - тяжелое колониальное наследие, как пояснили местные).
Последний приступ индийской жадности случается уже в зоне Duty Free, где все товары скудного ассортимента начинают стоить каких-то немыслемых денег, а стакан простого чая дорожает раза в 4 (но, это же не только в Индии так?)

Кстати, ожидая приглашения на посадку, мне удалось сделать объявление по аэропортовому громкоговорителю - сотрудники аэропорта замучались выкрикивать некую "Yulia Ova" (именно так они ее звали), с которой им надо было срочно повидаться, и я подошел уточнить (делать то все равно было нечего) правильно ли они прочитали ее фамилию. Естественно, гражданкa "Ova" в жизни оказалась то ли "Филиппова", то ли "Иванова" и вполне законно не реагировала на призыва бригады (а их было человек семь) аэропортовых работников. Я указал на ошибку, и тут, мне предлагают - "Да объяви ты ее сам. Тебя она лучше поймет". Не скажу ,что это было моей мечтой детства (посадить самолет вместо устранившегося летчика - вот настоящая мечта!) но я был польщен доверием. Для начала попросил одеть на меня форменный галстук или, хотя бы, бейджик. Но, произнес текст и без этих атрибутов. За что был отмечен устной благодарность и приглашением на работу диктором, в случае, если выучу еще и язык хинди.

Создатели пассажиркого терминала аэропорта пытались сделать его удобным и уютным, но это у них категорически не получилось, не смотря на то, что они украсили помещениями миниатюрами из повседневной жизни местного населения.


Там, вдали, за лавочкой, еще один персонаж притаился.

Пассажиры в процессе досмотров и проверок постепенно поднимаются на самый верхний зал терминала, где накапливаются и, по команде на посадку в самолет, начинат спускаться вниз, к нулевому уровню, по длинным змеевидным пандусам. на фото хорошо видны эти змейки огней.


Зачем они так спроектировали?

Группа соотечественников выруливает в утреннем сумраке.


Они улетелив Казань.

Чартеры ютятся на стоянке на окраине перрона, рядом с разнообразной аэропортовой автоспецтехникой.


Да, фото через стекло - не самый качественный способ передать информацию. Но другой возможности не было.

Разместились в самом хвосте.



Запустились. Порулили. Good buy, Goa!



Это автодорога, пересекающая ВПП. Дорога соединяет две части авиабазы и имеет шлагбаумы, не допускающие вылета мотоциклистов на полосу под колеса самолету.



Развернулись.


Светает там, как и темнее, очень резко.

Загудели и полетели.

image Click to view


На 0:52 видете тренажер для палубной авиации?

Наш командир Арсений Леонтьев оказался очень общительным и веселым человеком. Все объявления по салону он начинал обращением "Уважаемые дамы, господа, а так же маленькие путешественники!" Было очень приятно слышать неформальную и информативную речь.

Теперь будет серии фотографий на тему "Не дай Бог Вам тут жить!".
Пустыня Регистан.



Афганские горы.



Афганские горы в снегу.


По вершинам видны "уютьненькие" тропы, по которым ходят караваны с ... Догадайтесь сами.

На склоне построено какое-то сооружение. Наверняка, что-то, связанное с религией.


Зато на равнине вполне современные автодороги с круговыми рязвязками.

Вода есть в виде реки. Но ее течению противится вся окружающая природа. Поэтому река извивается очень изгибисто.



Живописный овраг недалеко от Каспийского моря, служащий иллюстрацией главы "Эрозии почвы" в учебнике "Природоведение".



После шести часов размеренного полета с такими вот (моими любимыми) видами за окном



и, даже, с Луной



что-то пошло не так. Наш бодрый командир объявил, что в аэропорту назначения сильнейший туман и никакой видимости, поэтому мы "повисим" с часик в зоне ожидания и, если погода не улучшится, полетим посмотрим какой аэропорт (и, возможно, город в Ростове-на-Дону). Топлива у нас есть на час ожидания, поэтому - время пошло.
Я перед полетом мониторил погоду дома и знал, что туманы в Белгороде почти каждый день и аэропорт начинал прием самолетов в районе трех часов после полудня, а сейчас не было еще и одиннадцати часов утра и я догадывался, что, скорее всего, мы таки побываем в Ростове. Так и вышло. Сделав пару кругов над Старым Осколом "Уважаемые дамы, господа и маленькие путешественники" отправились на запасной аэродром. Вот таким маршрутом:


подродробней:




В Ростове, в виде компенсации, нам устроили небольшую авиаэкскурсию, как я понял, над центром города















Тут живут самые "счастливые" люди, имющие возможность ежечасно видеть и, почти трогать, самолеты прямо у себя над головой.



В Ростове было солнечно. Это родина авиакомпании АэрофлотДонАвиа.



Приехал трап с очень колоритным водителем.



При помощи трапа можно было зачекиниться в Ростове.


Но на сам трап выходить было нельзя. Там, в тот момент, пролегала граница Российской Федерации.

Пожарная машина, трапы, открытые двери самолета были необходимы так как мы осуществляли заправку самолета топливом с пассажирами на борту и, как сказал Командир, "если будет надо, то по команде бортпроводников все должны будут неспеша пройти к выходу и покинуть самолет".
Вообще Командир рассказывал нам о всем, что происходило с нашим рейсом, какая погода в Белгороде, по каким каналам и как часто он получает новые сводки, когда будет новая информация, куда он только что ездил на аэропортовской машине, почему нас не выпускают из самолета (мы же не прошли границу РФ) и чем грозит нам прохождение границы и таможни в Ростове. Экипажу, как и пассажирам очень не хотелось оставаться в Ростове надолго и они боролись, превышая лимиты своего рабочего времени.
В один момент от самолета уехали трапы, техник оттащил колодки, стюарды закрыли двери, а Командир сказал, что "все это мы демонстративно проделали потому, что власти аэропорта требуют от него или улетать сейчас же, или ссаживать пассажиров, снимать багаж, оформлять границу/таможню. Это влечет за собой то, что экипаж отправляется в гостиницу отдыхать, а мы - гулять по Ростову." Поэтому мы сделали вид что улетаем, а сами продолжили ждать погоду.

ВКонтактная группа поклонников белгородского аэропорта меж тем публиковала на своей страничке вот такие безрадостные фото



Прождали всего сорок минут. Известие о благоприятном прогнозе пришло в прямом эфире общения Командира с Пассажирами.
Кстати, такое поведение Командира очень благотворно сказалось на атмосфере в пассажирском салоне. Там не было ни одной истерики и воплей типа "Вы не умеете летать!", "В Белгороде отличная погода, а вам надо было в Ростов по личным делам (за воблой)!", "Не обманывайте нас, мы и так все умрем!!!", И даже не было "Пустите меня покурить - я не отравлял свой организм уже много часов!"
Пассажиры, для подаваляющего большинства которых такой опыт приключился первый раз в жизни, вели себя самым благопристойнешим образом, за что были удостены звания "самых лучших пассажиров в моей жизни" от одной из стюардесс. Кстати, кабинный экипаж тоже работал на износ, разнося воду и заначки бортпайков (иногда и свои порции) проголодавшимся пассажирам.
Очень приятно было видеть позже, как пассажиры просили и заполняли добрыми словами бланки отзывов о работе бригады стюардов.
Около трех часов дня мы погудели по полосе аэропорта Ростов.

image Click to view


На 0:30 можно разглядеть последний, оставшийся в живых, самолет Ан-8. Скоро и его не будет, по крайней мере в нашей стране. По слухам его продали латвийскому музею.

Полет до дома занял около часа. Сначала 15 минут набирали высоту, потом более получаса ее теряли.



Эти снимки сделал для совсем уже авиаманьяков




Белгород по прежнему был укутан плотными и низкими облаками. Садились "вывалившись из ваты".

image Click to view


Тройные аплодисменты после посадки - это что то новое в моих наблюдениях.

Со стороны наша посадка выглядела очень элегантно:


Хотя в хвосте нас помотыляло на пробеге туда-сюда изрядно.

Более 12 часов в самолете, тысячи километры под крылом, масса разных эмоций и гордость за достойное поведение людей - вот каким был этот полет.

Дома.



Спасибо экипажу авиакомпании Royal Flight за отличную работу и прятный полет!

Индия, Афганистан, приключения, путешествия, Авиа

Previous post Next post
Up